Накануне стало известно, что транспортная компания, победившая в конкурсе на организацию автобусных пассажирских перевозок в Архангельске, подписала соглашение с Корпорацией Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики и получила статус резидента Арктической зоны РФ.
Документ подписан в рамках презентации инвестиционного потенциала Архангельской области, которая прошла в Москве по инициативе правительства региона при поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего востока и Арктики и КРДВ.
В статусе резидента Арктической зоны РФ компания создаст автобусное предприятие и уже с 1 января приступит к оказанию транспортных услуг населению Архангельска. 215 новых автобусов будут обеспечивать пассажирские перевозки на 28 городских маршрутах, сообщает пресс-служба агентства регионального развития.
— Первые партии машин уже поступают в регион. Это автобусы модели Lotos — современные, надежные, комфортные, экологичные (работают на газе), удобные и для обычных пассажиров, и для маломобильных граждан, — рассказал генеральный директор перевозчика Валерий Старшинов.
По словам инвестора, уже сейчас идет набор сотрудников, причем приоритет отдан именно местным жителям. Спрос на трудоустройство в новую транспортную компанию высокий. Почти половина кандидатов — профессиональных водителей и механиков со стажем — уже набрана. Затем работодатель организует для них учебные курсы.
Он уточнил также, что общественный транспорт будет оформлен в едином стиле, а водители одеты в униформу.
Помимо приобретения новых автобусов, в Архангельске также планируется строительство производственной базы для размещения транспорта, организации ремонтной мастерской, мойки и здания для инженерно-административного персонала.
Проект, в реализацию которого резидент АЗРФ инвестирует 8,6 млрд рублей, позволит трудоустроить около 1,5 тыс. местных жителей.
Напомним, ранее представители предприятия, победившего на конкурсе на организацию пассажирских перевозок в областном центре, заявляли, что намерены встать на налоговый учет в столице Поморья.
Напомним, обеспечить реализацию реформы общественного пассажирского транспорта поручил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в ходе выступления с ежегодным Посланием областному Собранию депутатов в мае 2021 года.
Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет 224 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40%.
Работа магистральных маршрутов продлена до 23.30, чего многие годы не было в городе. В новых контрактах изменены требования к исполнению рейсов и пересмотрен подход к обеспечению исполнения принятых перевозчиком обязательств.
Всего в рамках реализации реформы общественного транспорта в столице Поморья объявлен 21 конкурс по обслуживанию автобусных маршрутов. По восьми маршрутам победитель определен.
Стоит отметить, что подготовка к транспортной реформе в областном центре началась осенью 2021 года. Именно тогда к исследованию пассажиропотока в Архангельске приступило Агентство дорожной информации «Радар» из Перми.
Результаты их работы были представлены в начале марта на специальном заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской думы.
Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.
Кроме того, как обещали разработчики, внедрение новой модели позволит добиться реализации нескольких задач. Так, уровень загрузки автобусов в часы пик должен снизится на четверть, а уровень аварийности с участием общественного транспорта — на 50 процентов. Ну и экологический бонус в виде снижения загрязняющих выхлопов — было объявлено, что на новую маршрутную сеть выйдут автобуса на газомоторном топливе.
Тогда же, в ходе заседания комиссии, были обозначены и сроки внедрения новой модели — июль 2022 года.
Впрочем, чуть позже глава города Дмитрий Морев уточнил сроки запуска новой системы. Как мы и предполагали, запущена она будет с 2023 года.
В конце
июля этого года стало известно о старте
конкурсных процедур по определению
перевозчиков,
которые будет обслуживать муниципальные
автобусные маршруты. Так, в числе
первых на торги был выставлен маршрут
№ 9 «Школа № 32 (ул.Галушина) — п.
Экономия», один из самых протяженных
в Архангельска — его длина 27
километров.
Начальная стоимость контракта составляла чуть более 600 миллионов рублей. Предполагалось, что за эти деньги перевозчик будет обслуживать маршрут в течении семи лет — с января 2023 года по январь 2030 года.
При этом, первые два года работы будущий подрядчик будет получать по 80 миллионов рублей ежегодно.
Отметим,
ранее стало известно, что изготовлением
новых автобусов для Архангельска
занимаются сразу два завода — в Татарстане
и Белоруссии. Большая часть автобусов
сейчас изготавливается в Минске на
заводе «МАЗ», а еще порядка 50-ти — в
городе Набережные Челны в Татарстане.