02.03.2022 18:48

Новую схему движения автобусов в Архангельске внедрят с июля

Новая схема организации транспортного сообщения в областном центре была представлена депутатам городской думы на очередном заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства
Фото: Артем Келарев

Разработали новую модель организации пассажирских перевозок пермское агентство дорожной информации «Радар».

По словам исполнительного директора агентства Юрия Попова, разработке модели предшествовало большое исследование пассажиропотока, транспортной подвижности населения, которое проводилось в Архангельске в сентябре-октябре 2021 года.

– В итоге мы получили данные о пассажирских потоках, о нагрузке на каждый маршрут и так далее, - сказал Юрий Попов. - Были выявлены недостатки существующей сети маршрутов, например, отсутствие транспортного обслуживания отдельных районов города. Эти данные и стали основой для разработки новой модели.

Из ключевых предложенных изменений, стоит, наверное, отметить увеличение времени работы некоторых маршрутов. Разработчики предложили продлить до 23:30 время работы маршрутов № 10, 44, 69 – для обеспечения транспортной доступности отдаленных районов города в вечернее время.

Достаточно серьезно меняется в новой модели и сама автобусная маршрутная сеть. Так, от двух маршрутов, №33 и №90, предложено вообще отказаться. Напомним, в действующей модели автобус №33 связывал Лесную речку и областную больницу, а №90 — ходил от Галушина до Кедрова в ночное время. Впрочем, по факту встретить эти автобусы на улицах города было практически невозможно.

Инфографика: агентство «Радар»Инфографика: агентство «Радар»

Предложено восстановить автобусный маршрут №25 — он, как и раньше, будет связывать микрорайон Пирсы (на левобережье Архангельска) с Морским речным вокзалом.

Еще четыре маршрута поменяют, достаточно радикально, схему движения.

Инфографика: агентство «Радар»

Инфографика: агентство «Радар»


Автобус №3. Его маршрут предложено продлить до железнодорожного вокзала, по улицам Выучейского и Воскресенской. Напомним, сейчас конечная этого маршрута — Морской речной вокзал.


Инфографика: агентство «Радар»Инфографика: агентство «Радар»

Автобус №10. Маршрут движения предложено перенести с улицы Советской на улицы Адмирала Кузнецова. Конечные пункты, улица Малиновского и Ленинградский проспект, 350, не изменяются.

Инфографика: агентство «Радар»Инфографика: агентство «Радар»

Автобус №44. Его маршрут будет сокращен до остановки Ленинградский проспект, 350.

Инфографика: агентство «Радар»

Инфографика: агентство «Радар»

Автобус №69, связывающий маймаксанский поселок Экономия с железнодорожным вокзалом, будет идти через проспект Обводный канал и улицу Воскресенская. Сейчас он идет по улице Тимме.

Отметим, что обсуждавшаяся некоторое время назад идея с изменением схемы движения автобуса №64 в новой модели не фигурирует. Напомним, тогда было предложено продлить маршрут до областной больницы.

Впрочем, поменять предложено не только маршрутную сеть, но и подвижной состав. На смену ныне бегающим «ПАЗикам» должны прийти низкопольные автобусы среднего класса, работающие на газомоторном топливе. Общим количеством 220 штук выпуска 2022 года. Во всяком случае, именно такие условия и требования к перевозчику будут прописаны в конкурсной документации, пояснил заместитель министра транспорта Архангельской области Андрей Голубев.

Кто станет перевозчиком — станет понятно по итогам конкурсных процедур. Да, они еще не объявлены, но власти уверены, что новая модель перевозок в областном центре заработает уже в июле текущего года.

Что изменится по сравнению с текущей ситуацией? Немного, с 240 до 220, снизится количество автобусов в расписании. Правда, за счет повышения класса автобуса планируется увеличить суммарную провозную способность - с 12 до 16 тысяч пассажиров. По расчетам, среднее время поездки сократится на одну минуту — с 36 до 35 минут.

По словам Юрия Попова, внедрение новой модели позволит добиться реализации нескольких задач. Обещают, что уровень загрузки автобусов в часы пик снизится на четверть, а уровень аварийности с участием общественного транспорта снизится наполовину. Ну и экологический бонус в виде снижения загрязняющих выхлопов.

Впрочем, за все эти удовольствия придется платить. Отвечая на вопросы депутатов гордумы, Андрей Голубев пояснил, что внедрение новой модели предполагает выделение субсидии из областного бюджета — 700 миллионов рублей. Но и рост тарифа на городские пассажирские перевозки неизбежен. Во всяком случае, в проекте контракта заложен ежегодный рост на уровень инфляции. То есть, цена одной поездки будет увеличиваться на два рубля ежегодно и к 2025 году может составить 40 рублей.

Стоит отметить, что депутатов Гордумы представленная схема не впечатлила. Скажем, Дмитрий Акишев обратил внимание на недозагруженность проспекта Советских Космонавтов, на низкую транспортную обеспеченность Кегострова — здесь на маршруте №38 работает всего два автобуса. Александр Гревцов интересовался дальнейшей судьбой муниципального предприятия пассажирских перевозок и размером штрафных санкций для перевозчика за нарушение контракта.

В итоге, постоянная комиссия решила все опасения депутатов аккумулировать и направить в администрацию Архангельска.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.