Разработали новую модель организации пассажирских перевозок пермское агентство дорожной информации «Радар».
По словам
исполнительного директора агентства
Юрия Попова, разработке модели
предшествовало большое исследование
пассажиропотока, транспортной подвижности
населения, которое проводилось в
Архангельске в сентябре-октябре 2021 года.
– В итоге мы
получили данные о пассажирских потоках,
о нагрузке на каждый маршрут и так далее,
- сказал Юрий Попов. - Были выявлены
недостатки существующей сети маршрутов,
например, отсутствие транспортного
обслуживания отдельных районов города.
Эти данные и стали основой для разработки
новой модели.
Из ключевых
предложенных изменений, стоит, наверное,
отметить увеличение времени работы
некоторых маршрутов. Разработчики
предложили продлить до 23:30 время работы
маршрутов № 10, 44, 69 – для обеспечения
транспортной доступности отдаленных
районов города в вечернее время.
Достаточно
серьезно меняется в новой модели и сама
автобусная маршрутная сеть. Так, от двух
маршрутов, №33 и №90, предложено вообще
отказаться. Напомним, в действующей
модели автобус №33 связывал Лесную речку
и областную больницу, а №90 — ходил от
Галушина до Кедрова в ночное время.
Впрочем, по факту встретить эти автобусы
на улицах города было практически
невозможно.
Предложено
восстановить автобусный маршрут №25 —
он, как и раньше, будет связывать
микрорайон Пирсы (на левобережье
Архангельска) с Морским речным вокзалом.
Еще четыре
маршрута поменяют, достаточно радикально,
схему движения.
Инфографика: агентство «Радар»
Автобус №3.
Его маршрут предложено продлить до
железнодорожного вокзала, по улицам
Выучейского и Воскресенской. Напомним,
сейчас конечная этого маршрута — Морской
речной вокзал.
Автобус №10.
Маршрут движения предложено перенести
с улицы Советской на улицы Адмирала
Кузнецова. Конечные пункты, улица
Малиновского и Ленинградский проспект,
350, не изменяются.
Автобус №44.
Его маршрут будет сокращен до остановки
Ленинградский проспект, 350.
Инфографика: агентство «Радар»
Автобус №69,
связывающий маймаксанский поселок
Экономия с железнодорожным вокзалом,
будет идти через проспект Обводный
канал и улицу Воскресенская. Сейчас он
идет по улице Тимме.
Отметим, что
обсуждавшаяся некоторое время назад идея
с изменением схемы движения автобуса
№64 в новой модели не фигурирует. Напомним,
тогда было предложено продлить маршрут
до областной больницы.
Впрочем, поменять предложено не только маршрутную сеть, но и подвижной состав. На смену ныне бегающим «ПАЗикам» должны прийти низкопольные автобусы среднего класса, работающие на газомоторном топливе. Общим количеством 220 штук выпуска 2022 года. Во всяком случае, именно такие условия и требования к перевозчику будут прописаны в конкурсной документации, пояснил заместитель министра транспорта Архангельской области Андрей Голубев.
Кто станет перевозчиком — станет понятно по итогам конкурсных процедур. Да, они еще не объявлены, но власти уверены, что новая модель перевозок в областном центре заработает уже в июле текущего года.
Что изменится
по сравнению с текущей ситуацией?
Немного, с 240 до 220, снизится количество
автобусов в расписании. Правда, за счет
повышения класса автобуса планируется
увеличить суммарную провозную способность
- с 12 до 16 тысяч пассажиров. По расчетам,
среднее время поездки сократится на
одну минуту — с 36 до 35 минут.
По словам
Юрия Попова, внедрение новой модели
позволит добиться реализации нескольких
задач. Обещают, что уровень загрузки
автобусов в часы пик снизится на четверть,
а уровень аварийности с участием
общественного транспорта снизится
наполовину. Ну и экологический бонус в
виде снижения загрязняющих выхлопов.
Впрочем, за
все эти удовольствия придется платить.
Отвечая на вопросы депутатов гордумы,
Андрей Голубев пояснил, что внедрение
новой модели предполагает выделение
субсидии из областного бюджета — 700
миллионов рублей. Но и рост тарифа на
городские пассажирские перевозки
неизбежен. Во всяком случае, в проекте
контракта заложен ежегодный рост на
уровень инфляции. То есть, цена одной
поездки будет увеличиваться на два
рубля ежегодно и к 2025 году может составить
40 рублей.
Стоит отметить,
что депутатов Гордумы представленная
схема не впечатлила. Скажем, Дмитрий
Акишев обратил внимание на недозагруженность
проспекта Советских Космонавтов, на
низкую транспортную обеспеченность
Кегострова — здесь на маршруте №38
работает всего два автобуса. Александр
Гревцов интересовался дальнейшей
судьбой муниципального предприятия
пассажирских перевозок и размером
штрафных санкций для перевозчика за
нарушение контракта.
В итоге,
постоянная комиссия решила все опасения
депутатов аккумулировать и направить
в администрацию Архангельска.