Об этом на встрече с заместителем главы Архангельска Игорем Арсентьевым и заместителем министра транспорта Поморья Андреем Голубевым сообщил директор компании-перевозчика Валерий Старшинов.
Именно возглавляемое им предприятие победило в муниципальных конкурсах и будет обеспечивать пассажирские автобусные перевозки в Архангельске с нового, 2023, года.
По его словам, большая часть автобусов сейчас изготавливается в Минске на заводе «МАЗ», а еще порядка 50-ти — в городе Набережные Челны в Татарстане. Отметим, что на маршруты в общей сложности должны выйти более 200 новых автобусов.
— Директор компании-перевозчика подробно рассказал о стадии производства транспортных средств. Первая партия автобусов прибудет в Архангельск до 10 декабря. Компания уже арендовала производственную базу на Окружном шоссе и начинает работу по набору персонала. В приоритете — трудоустройство местных специалистов, — сообщил по итогам совещания заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Игорь Арсентьев.
Все новые автобусы будут работать на метане. Строительство первой в городе большой газомоторной станции находится в высокой степени готовности, что позволит в ближайшее время получить документы на ввод в эксплуатацию. Перевод автобусов на газ позволит в 5 раз сократить их вредные выбросы, сообщает пресс-служба администрации Архангельска.
Напомним, ранее представители предприятия, победившего на конкурсе на организацию пассажирских перевозок в областном центре, заявляли, что намерены встать на налоговый учет в столице Поморья.
Напомним,
обеспечить реализацию реформы
общественного пассажирского транспорта
поручил губернатор Архангельской
области Александр Цыбульский в ходе
выступления с ежегодным Посланием
областному Собранию депутатов в мае
2021 года.
Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет 224 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40%.
Работа магистральных маршрутов продлена до 23.30, чего многие годы не было в городе. В новых контрактах изменены требования к исполнению рейсов и пересмотрен подход к обеспечению исполнения принятых перевозчиком обязательств.
Всего в рамках реализации реформы общественного транспорта в столице Поморья объявлен 21 конкурс по обслуживанию автобусных маршрутов. По восьми маршрутам победитель определен.
Стоит отметить, что подготовка к транспортной реформе в областном центре началась осенью 2021 года. Именно тогда к исследованию пассажиропотока в Архангельске приступило Агентство дорожной информации «Радар» из Перми.
Результаты их работы были представлены в начале марта на специальном заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской думы.
Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.
Кроме того, как обещали разработчики, внедрение новой модели позволит добиться реализации нескольких задач. Так, уровень загрузки автобусов в часы пик должен снизится на четверть, а уровень аварийности с участием общественного транспорта — на 50 процентов. Ну и экологический бонус в виде снижения загрязняющих выхлопов — было объявлено, что на новую маршрутную сеть выйдут автобуса на газомоторном топливе.
Тогда же, в ходе заседания комиссии, были обозначены и сроки внедрения новой модели — июль 2022 года.
Впрочем, чуть позже глава города Дмитрий Морев уточнил сроки запуска новой системы. Как мы и предполагали, запущена она будет с 2023 года.
— Мы планируем в III квартале этого года провести необходимые конкурсные процедуры, чтобы с нового года перевозчики вышли на трассы, — отметил Дмитрий Морев, выступая на сессии Архангельской городской думы.
В конце июля этого года стало известно о старте конкурсных процедур по определению перевозчиков, которые будет обслуживать муниципальные автобусные маршруты. Так, в числе первых на торги был выставлен маршрут № 9 «Школа № 32 (ул.Галушина) — п. Экономия», один из самых протяженных в Архангельска — его длина 27 километров.
Начальная стоимость контракта составляла чуть более 600 миллионов рублей. Предполагалось, что за эти деньги перевозчик будет обслуживать маршрут в течении семи лет — с января 2023 года по январь 2030 года.
При этом, первые два года работы будущий подрядчик будет получать по 80 миллионов рублей ежегодно.