Администрация областной столицы проводит конкурсные процедуры по обслуживанию муниципальных автобусных маршрутов.
Обеспечить реализацию реформы общественного пассажирского транспорта поручил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в ходе выступления с ежегодным Посланием областному Собранию депутатов в мае 2021 года.
Всего в Архангельске планируется объявить 20 конкурсов по обслуживанию автобусных маршрутов, на текущий момент уже объявлено восемь конкурсных процедур.
— Транспортная реформа в первую очередь направлена на повышение качества услуг. На маршруты выйдут новые низкопольные автобусы, оформленные в едином цвете, а для перевозчиков вводятся стандарты качества обслуживания пассажиров. Они подразумевают и определенную форму для персонала на маршрутах, и обеспечение стабильного выполнения рейсов. За несоблюдение новых стандартов к перевозчикам будут применяться штрафные санкции, — рассказал заместитель председателя правительства Архангельской области Дмитрий Рожин.
Для снижения объемов выбросов загрязняющих веществ будут использоваться транспортные средства, работающие на газомоторном топливе. В областном центре завершается строительство газомоторной станции. Сдача объекта запланирована на октябрь текущего года.
После корректировки график работы автобусов будет продлен до 23:30 в целях обеспечения транспортной доступности отдаленных районов города в вечернее время, сообщили в министерстве транспорта Архангельской области.
Стоит
напомнить, что о реформе схемы движения
автобусов в областном центре начали
поговаривать еще в 2021 году. Именно осень
того года к исследованию пассажиропотока
в Архангельске приступило Агентство
дорожной информации «Радар» из Перми.
Результаты их работы были представлены в начале марта на специальном заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской думы.
Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.
Кроме того, как обещали разработчики, внедрение новой модели позволит добиться реализации нескольких задач. Так, уровень загрузки автобусов в часы пик должен снизится на четверть, а уровень аварийности с участием общественного транспорта — на 50 процентов. Ну и экологический бонус в виде снижения загрязняющих выхлопов — было объявлено, что на новую маршрутную сеть выйдут автобуса на газомоторном топливе.
Тогда же, в ходе заседания комиссии, были обозначены и сроки внедрения новой модели — июль 2022 года.
Впрочем, чуть позже глава города Дмитрий Морев уточнил сроки запуска новой системы. Как мы и предполагали, запущена она будет с 2023 года.
— Мы планируем в III квартале этого года провести необходимые конкурсные процедуры, чтобы с нового года перевозчики вышли на трассы, — отметил Дмитрий Морев, выступая на сессии Архангельской городской думы.
Судя по опубликованной конкурсной документации, итоги торгов — если они состояться — будут известны 22 и 23 августа 2023 года.
Остается
добавить, что ранее власти
Архангельска объявили
конкурс на обслуживание маршрута № 9.
А
затем выставили на торги еще два
автобусных маршрута, № 43 и № 10.