На очередную порцию конкурсной документации, которая была выставлена на одной из электронных торговых площадок, вновь обратили внимание активисты общественного движения «Здоровый автобус».
На этот раз на торги выставлены два маршрута - № 10 «Улица Малиновского – Ленинградский проспект, 350» и №43 «Улица Силикатчиков – Областная больница».
Судя по конкурсной документации, контракты предполагются долгосрочные, с января 2023 года до 31 января 2030 года. Правда, стоимость контрактов несколько различается. Скажем, для маршрута №10 она составляет 536 миллионов рублей, а для маршрута №43 — уже 579 миллионов рублей.
От потенциальных перевозчиков требуется вывести на линии с 1 января 2023 года новые автобусы, выпущенные не позднее 2022 года и работающие на газомоторном топливе. При этом, транспортные средства должны быть оформлены в едином стиле: синего цвета, с логотипами «Открытый Север» и надписью Архангельская область.
Предполагается, что на маршруте №10 будет ходить 12 автобусов среднего класса, а на маршруте №43 — 14.
Ну и самое, пожалуй, важное — схема маршрута №10 достаточно сильно изменится. Соломбалу «десятка» будет проходить по улицам Адмирала Кузнецова и Терехина, а не по улице Советской, как сейчас.
Именно такую
схему движения и предлагали ввести
разработчики транспортной реформы в
Архангельске.
Стоит
напомнить, что о реформе схемы движения
автобусов в областном центре начали
поговаривать еще в 2021 году. Именно
осень того года к исследованию
пассажиропотока в Архангельске
приступило Агентство дорожной информации
«Радар» из Перми.
Результаты их работы были представлены в начале марта на специальном заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской думы.
Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.
Кроме того, как обещали разработчики, внедрение новой модели позволит добиться реализации нескольких задач. Так, уровень загрузки автобусов в часы пик должен снизится на четверть, а уровень аварийности с участием общественного транспорта — на 50 процентов. Ну и экологический бонус в виде снижения загрязняющих выхлопов — было объявлено, что на новую маршрутную сеть выйдут автобуса на газомоторном топливе.
Тогда же, в ходе заседания комиссии, были обозначены и сроки внедрения новой модели — июль 2022 года.
Впрочем, чуть позже глава города Дмитрий Морев уточнил сроки запуска новой системы. Как мы и предполагали, запущена она будет с 2023 года.
— Мы планируем в III квартале этого года провести необходимые конкурсные процедуры, чтобы с нового года перевозчики вышли на трассы, — отметил Дмитрий Морев, выступая на сессии Архангельской городской думы.
Судя по опубликованной конкурсной документации, итоги торгов — если они состояться — будут известны 22 и 23 августа 2023 года.
Остается
добавить, что ранее власти Архангельска
объявили конкурс на обслуживание
маршрута №9.
А контракт
с перевозчиком, который обслуживал
маршрут №43 был расторгнут еще в январе
2022 года.