Стоит напомнить, что о реформе схемы движения автобусов в областном центре начали поговаривать еще в 2021 году. Именно осень того года к исследованию пассажиропотока в Архангельске приступило Агентство дорожной информации «Радар» из Перми.
Результаты их работы были представлены в начале марта на специальном заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской думы.
Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения. Подробно об этом можно узнать здесь.
Кроме того, как обещали разработчики, внедрение новой модели позволит добиться реализации нескольких задач. Так, уровень загрузки автобусов в часы пик должен снизится на четверть, а уровень аварийности с участием общественного транспорта — на 50 процентов. Ну и экологический бонус в виде снижения загрязняющих выхлопов — было объявлено, что на новую маршрутную сеть выйдут автобуса на газомоторном топливе.
Тогда же, в ходе заседания комиссии, были обозначены и сроки внедрения новой модели — июль 2022 года.
Впрочем, уже тогда ряд депутатов гордумы высказали сомнения в реалистичности названных сроков. Похоже, теперь эти сомнения оправдались. Во всяком случае, такие выводы можно сделать из полученного нами официального ответа пресс-служба администрации Архангельска.
— Внедрение модели организации пассажирских перевозок, предложенной ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР», предполагает финансирование работ, которое на 2022 год не предусмотрено, — сообщается в письме.
Впрочем, конкурс на обеспечение перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам в этом году все-таки будет проведен, как следует из письма. Он пока еще не объявлен, но новые муниципальные контракты на перевозки начнут действовать с 13 июля 2022 года.
Можно предположить, что осуществляться перевозки будут по прежней, ныне действующей схеме маршрутов.
Кстати говоря, все на том же заседании комиссии гордумы депутатам объясняли, что внедрение новой модели предполагает выделение субсидии из областного бюджета — 700 миллионов рублей. В письме пресс-служба администрации Архангельска упоминаются близкие по размеру суммы:
— Из областного бюджета городу Архангельску предоставлена субсидия на организацию транспортного обслуживания населения на плановые периоды 2023 и 2024 годов в размере 699 558 785, 58 и 708 381 223, 45 рублей соответственно, — отмечается в документе.
Исходы из обозначенных дат и сумм, можно предположить, что реформа автобусных перевозок отложена до января 2023 года, как минимум.
В принципе, дело житейское: есть идея, но денег пока нет. Как только деньги появятся, так сразу всё и случится.
Есть, правда, одна неувязочка. Связанная уже с реформой диспетчеризации перевозок. Все на том же заседании думской комиссии передача функций управления от муниципального предприятия к областному было увязано по времени с внедрением новой модели.
Вот только модель не внедрили, а диспетчерские функции уже передали. Для простых горожан это обернулось сбоем в работе привычных уже онлайн-сервисов: прежде наблюдать за движением автобусов по городским маршрутам Архангельска можно было в режиме реального времени на сайте МУП «АППП» или сканируя QR-коды на аншлагах, размещенных непосредственно у остановок, а также в мобильном приложении для смартфонов «Умный транспорт».
В итоге, на данный момент не работают ни приложение «Умный транспорт», ни сайт Архангельского предприятия пассажирских перевозок.
А власти Архангельска уже рекомендовали использовать сервис «Яндекс.Транспорт».