На конкурсную документацию, размещенную накануне на одной из электронных торговых площадок, обратили внимание активисты общественного движения «Здоровый автобус». По мнению общественников, речь идет о «первой ласточке»: на торги пока выставлен маршрут № 9 «Школа № 32 (ул.Галушина) — п. Экономия», один из самых протяженных в Архангельска — его длина 27 километров.
Начальная стоимость контракта — чуть более 600 миллионов рублей. Предполагается, что за эти деньги перевозчик будет обслуживать маршрут в течении семи лет — с января 2023 года по январь 2030 года. При этом, первые два года работы будущий подрядчик будет получать по 80 миллионов рублей ежегодно.
Впрочем, помимо финансовых условий, к подрядчику выставлены не менее любопытные требования.
Прежде всего, отметим, сама схема маршрута автобуса № 9 не меняется: Галушина — Ленинградский проспект — Троицкий проспект — Соломбала — Маймаксанское шоссе — улица Победы.
Время начала и окончания движения такие же привычные — 05.30 и 21.50. В будние дни автобусы должны выполнить 124 рейса, в выходные — 95. Всего на линии должно быть задействовано 14 единиц подвижного состава.
Но вот бегать по старому маршруту, если судить по условиям контракта, должны новые машины, рассчитанные на 52 пассажиров.
Во-первых, они будут на газомоторном топливе, во-вторых — оформленные в едином стиле. То есть синего цвета, украшенные надписями и логотипом «Открытый Север» и, почему-то, гербом.
Собственно, именно эти две новации и позволяют предположить, что объявленные торги — это старт транспортной реформы в областном центре. По сути, они являются самым ярким маркером возможных изменений.
Стоит
напомнить, что о реформе схемы движения
автобусов в областном центре начали
поговаривать еще в 2021 году. Именно
осень того года к исследованию
пассажиропотока в Архангельске
приступило Агентство дорожной информации
«Радар» из Перми.
Результаты их работы были представлены в начале марта на специальном заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской думы.
Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.
Кроме того, как обещали разработчики, внедрение новой модели позволит добиться реализации нескольких задач. Так, уровень загрузки автобусов в часы пик должен снизится на четверть, а уровень аварийности с участием общественного транспорта — на 50 процентов. Ну и экологический бонус в виде снижения загрязняющих выхлопов — было объявлено, что на новую маршрутную сеть выйдут автобуса на газомоторном топливе.
Тогда же, в ходе заседания комиссии, были обозначены и сроки внедрения новой модели — июль 2022 года.
Впрочем, чуть позже глава города Дмитрий Морев уточнил сроки запуска новой системы. Как мы и предполагали, запущена она будет с 2023 года.
— Мы планируем в III квартале этого года провести необходимые конкурсные процедуры, чтобы с нового года перевозчики вышли на трассы, — отметил Дмитрий Морев, выступая на сессии Архангельской городской думы.
Судя по опубликованной конкурсной документации, итоги торгов — если они состояться — будут известны 18 августа 2022 года.