02.09.2022 12:00

Исполнитель транспортной реформы обязался платить налоги в бюджет Архангельска

Предприятие, победившее на конкурсе на организацию пассажирских перевозок в областном центре, намерено встать на налоговый учет в столице Поморья
Фото: пресс-служба администрации Архангельска

Об этом руководство предприятие сообщило в ходе рабочей встречи с главой Архангельска Дмитрием Моревым.

Как сообщили в пресс-службе городской администрации, по итогам конкурсных процедур определен перевозчик, который с января 2023 года будет обслуживать пассажиров на муниципальных маршрутах №№ 4, 7, 9,10, 11, 44, 60 и 64.

Это ООО «Транспортная компания «РИКО». Предприятие входит в группу компаний, которая обеспечивает пассажирские перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре. Большинство автобусов компании работает на газе. Этот опыт будет использован и в Архангельске. По условиям новых контрактов автобусы будут заправляться метаном.

Уже сейчас завершается строительство первой в городе большой газозаправочной станции. А в следующем году введут в эксплуатацию вторую подобную станцию. Перевод автобусов на газ позволит в 5 раз сократить их вредные выбросы.

— В ходе встречи с директором компании «РИКО» Валерием Старшиновым мы достигли принципиальной договоренности, что предприятие перерегистрируется в Архангельске. Считаю важным, чтобы перевозками занималась организация, которая базируется здесь и перечисляет налоги в местный бюджет. Данное решение логично и принято перевозчиком, — подчеркнул глава Архангельска Дмитрий Морев.

Напомним, обеспечить реализацию реформы общественного пассажирского транспорта поручил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в ходе выступления с ежегодным Посланием областному Собранию депутатов в мае 2021 года.

Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет 224 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40%.

Работа магистральных маршрутов продлена до 23.30, чего многие годы не было в городе. В новых контрактах изменены требования к исполнению рейсов и пересмотрен подход к обеспечению исполнения принятых перевозчиком обязательств.

Всего в рамках реализации реформы общественного транспорта в столице Поморья объявлен 21 конкурс по обслуживанию автобусных маршрутов. По восьми маршрутам победитель определен.

Стоит отметить, что подготовка к транспортной реформе в областном центре началась осенью 2021 года. Именно тогда к исследованию пассажиропотока в Архангельске приступило Агентство дорожной информации «Радар» из Перми.

Результаты их работы были представлены в начале марта на специальном заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской думы.

Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.

Кроме того, как обещали разработчики, внедрение новой модели позволит добиться реализации нескольких задач. Так, уровень загрузки автобусов в часы пик должен снизится на четверть, а уровень аварийности с участием общественного транспорта — на 50 процентов. Ну и экологический бонус в виде снижения загрязняющих выхлопов — было объявлено, что на новую маршрутную сеть выйдут автобуса на газомоторном топливе.

Тогда же, в ходе заседания комиссии, были обозначены и сроки внедрения новой модели — июль 2022 года.

Впрочем, чуть позже глава города Дмитрий Морев уточнил сроки запуска новой системы. Как мы и предполагали, запущена она будет с 2023 года.

— Мы планируем в III квартале этого года провести необходимые конкурсные процедуры, чтобы с нового года перевозчики вышли на трассы, — отметил Дмитрий Морев, выступая на сессии Архангельской городской думы.

В конце июля этого года стало известно о старте конкурсных процедур по определению перевозчиков, которые будет обслуживать муниципальные автобусные маршруты. Так, в числе первых на торги был выставлен маршрут № 9 «Школа № 32 (ул.Галушина) — п. Экономия», один из самых протяженных в Архангельска — его длина 27 километров.

Начальная стоимость контракта составляла чуть более 600 миллионов рублей. Предполагалось, что за эти деньги перевозчик будет обслуживать маршрут в течении семи лет — с января 2023 года по январь 2030 года.

При этом, первые два года работы будущий подрядчик будет получать по 80 миллионов рублей ежегодно.




Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.