Напомним, с 1 марта в областном центре стартует второй этап транспортной реформы: автобусы нового перевозчика выйдут на 12 маршрутов, которые до сих пор обслуживались прежними перевозчиками: №№ 1, 4, 6, 11, 23, 44, 54, 62, 69, 75б, 75 м, 76.
В связи с
этим, как напомнили в пресс-службе
городской администрации, изменятся и
схемы движения двух автобусных маршрутов
— № 44 и № 69.
Так, конечная
остановка маршрута № 44 переносится от
кладбища Жаровихинского на Ленинградский
проспект, 350.
При этом с 1
февраля возобновил работу маршрут №
43, который следует от улицы Силикатчиков
через остановку «Жаровиха». Также из
поселка Силикатчиков начинает движение
маршрут № 64. От остановки «Жаровихинское
кладбище» стартует маршрут № 42, который
ранее дублировал маршрут № 44 на большом
участке.
С 1 марта
маршрут № 69 будет двигаться не по улице
Тимме, а по проспекту Обводный канал на
участке от улице Воскресенской до улицы
Гагарина. При этом, конечные пункты
маршрута не меняется: поселок «Экономия»
и «Железнодорожный вокзал».
Напомним,
власти Архангельска приняли решение
о запуске
автобусной реформы с первого
февраля, несмотря
на то, что новый перевозчик смог
доставить в город только 130 новых
автобусов из 215 предусмотренных
контрактом.
Поэтому новые автобусы вышли только на половину городских маршрутов — № 3, № 9, № 10, № 12, № 25, № 31, № 42, № 43, № 60, № 63, № 64, № 65, № 41.
На остальных до конца февраля работали прежние перевозчики — они возили горожан на прежних автобусах и, что немаловажно, по прежним маршрутным схемам.
Изначально предполагалось, что транспортная реформа в областном центре стартует с первого января 2023 года.
Однако в середине декабря стало известно, что реализацию транспортной реформы в столице региона задерживают зарубежные поставщики оборудования, которое необходимо для запуска работы газомоторной заправочной станции — поэтому срок начала реформы был перенесен на один месяц.
Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет более 200 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40 процентов.
Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.
Позже из списка транспортной реформы временно исключили два автобусных маршрута — № 5 и № 15. На этих маршрутах автобусы останутся прежние: договоры на их обслуживание были заключены в 2018 году и не могут быть расторгнуты раньше времени. Но в реформу данные маршруты вошли: новый перевозчик начнет их обслуживать с первого декабря 2024 года.
Отметим, что с 1 февраля в Архангельске изменилась схема движения четырёх автобусных маршрутов. Новация коснется автобусов № 3, № 10, № 42 и № 64.
Добавим, что с 1 марта, с выходом нового перевозчика, должна измениться и схема движения автобусу маршрута № 69 — его движение будет осуществляться по проспекту Обводный канал и улице Воскресенской до железнодорожного вокзала.
Также ожидается, что с марта на маршруте № 44 конечная остановка будет перенесена от кладбища Жаровихинского на Ленинградский проспект, 350.
Отметим, что практически весь февраль продолжалась донастройка транспортной схемы Архангельска.
Так, неоднократно вносились коррективы в расписания работы автобуса маршрута № 31
Изменялось и расписание движения автобуса № 9: в будние дни в последний рейс теперь отправляется на 20 минут позже.
Кроме того, с 16 февраля на улицы Архангельска вернулся автобус седьмого маршрута.