30.01.2023 15:24

В Архангельске с первого февраля на тринадцать городских маршрутов выйдут новые автобусы нового перевозчика

На остальных маршрутах продолжать работать прежние перевозчики на прежних «ПАЗиках»
Фото: Александр Ярков

Автобусная реформа в областном центре все же будет запущена с 1 февраля, несмотря на то, что новый перевозчик смог доставить в город только 130 новых автобусов из 215 предусмотренных контрактом. Окончательная точка в вопросе «стартовать или вновь отложить» была поставлена сегодня, в ходе заседания оперативного городского штаба по обеспечению автобусных перевозок.

Как сообщил в ходе заседания штаба заместитель главы города по инфраструктурному развитию Александр Майоров, от нового перевозчика, компании «Рико», поступило официальное уведомление о том, что не удалось поставить в Архангельск все необходимые по условиям контракта автобусы. На текущий момент в областном центре находится 130 новых автобусов — низкопольных, работающих на газомоторном топливе и раскрашенных в едином стиле.

Фото: Александр ЯрковФото: Александр Ярков

В связи с этим, пояснил Александр Майоров, на дюжине городских маршрутов еще на месяц, до конца февраля, остаются работать прежние перевозчики — они будут возить горожан на прежних автобусах и, что немаловажно, по прежним маршрутным схемам. Эти договоренности уже подкреплены соответствующим договорами.

Также продолжать работать старые перевозчики на маршрутах № 5 и № 15 — контракты с ними еще не истекли. Останется без изменений и работа автобусов на островных маршрутах, на Бревеннике и Кего.

А вот на маршрутах № 3, 9, 10, 12, 25, 31, 42, 43, 60, 63, 64, 65, 41 появятся новые автобусы. Очевидно, что с учетом повышенной пассажировместимости — по сравнению с прежними автобусами — изменится и расписание движения автобусов. Более того, изначально было объявлено о продление времени работы общественного транспорта на магистральных маршрутах.

Однако на данный момент информации о новом расписании нет: пиар-специалисты администрации города заявили, что журналистам эти сведения не нужны.

С 25 января начала работу в штатном режиме и газомоторная заправочная станция.

В целом же, как подчеркнул Александр Майоров, транспортного коллапса в областном центре не будет — все городские маршруты будут работать.

Подтвердил эту информацию и руководитель подразделения компании «Рико» в Архангельске Майрбек Магомадов. По его словам, и персонал, и подвижной состав к работе готовы.

Фото: Александр ЯрковФото: Александр Ярков

— В течении февраля мы доставим в Архангельск оставшиеся новые автобусы и сможем приступить к работе в полном объеме, — добавил он.

Впрочем, от штрафных санкций за фактическое неисполнение контракта, похоже, нового перевозчика это не убережет. Во всяком случае, прямо в ходе заседания штаба глава города Дмитрий Морев поручил профильным структурам администрации города подготовить соответствующие распоряжения.

Напомним, изначально предполагалось, что транспортная реформа в областном центре стартует с 1 января 2023 года.

Однако в середине декабря стало известно, что реализацию транспортной реформы в столице региона задерживают зарубежные поставщики оборудования, которое необходимо для запуска работы газомоторной заправочной станции — поэтому срок начала реформы был перенесен на один месяц.

Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет более 200 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40 процентов.

Работа магистральных маршрутов должна быть продлена до 23.30, чего многие годы не было в городе. В новых контрактах изменены требования к исполнению рейсов и пересмотрен подход к обеспечению исполнения принятых перевозчиком обязательств.

Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.

В конце июля этого года стало известно о старте конкурсных процедур по определению перевозчиков, которые будет обслуживать муниципальные автобусные маршруты. Так, в числе первых на торги был выставлен маршрут № 9 «Школа № 32 (ул.Галушина) — п. Экономия», один из самых протяженных в Архангельска — его длина 27 километров.

Отметим, что изготовлением новых автобусов для Архангельска занимаются сразу два завода — в Татарстане и Белоруссии. Большая часть автобусов сейчас изготавливается в Минске на заводе «МАЗ», а еще порядка 50-ти — в городе Набережные Челны в Татарстане.

Позже из списка транспортной реформы временно исключили два автобусных маршрута — № 5 и № 15. На этих маршрутах автобусы останутся прежние: договоры на их обслуживание были заключены в 2018 году и не могут быть расторгнуты раньше времени. Но в реформу данные маршруты вошли: новый перевозчик начнет их обслуживать с первого декабря 2024 года.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Илья Агафонов