Реализацию транспортной реформы в
столице региона задерживают зарубежные
поставщики оборудования, которое
необходимо для запуска работы газомоторной
заправочной станции.
Строители
газомоторной заправки в Архангельске,
являющейся неотъемлемой частью процесса
обновления системы пассажирских
перевозок, уведомили правительство
Архангельской области о том, что не
могут начать работу станции в установленные
сроки. Планы ООО «Трансгаз» по запуску
работы заправочной станции в декабре
текущего года нарушили поставщики
оборудования — они не могут произвести
наладку аппаратуры в обозначенные
контрактом сроки и обещают сделать это
лишь в январе следующего года.
Заместитель
председателя правительства Архангельской
области Дмитрий Рожин на основе обращения
компании «Трансгаз» в понедельник, 19
декабря, собрал оперативное совещание
с приглашением всех участников процесса
реформирования системы автобусных
пассажирских перевозок.
— Давайте
рассмотрим статус ситуации с заправкой
и в первую очередь разберемся, как это
повлияет на перевозку пассажиров
транспортом компании «Рико», — обратился
зампред областного правительства к
участникам совещания.
Как сообщил
Вадим Трофимов, представитель ООО
«Трансгаз», на сегодняшний день все
строительно-монтажные работы на новой
заправочной станции выполнены на 99 процентов. Но
о запуске объекта в декабре речь не
идёт. Причина — в поставщике оборудования.
— Нас, к
сожалению, подвели поставщики. Оборудование
поставлено и смонтировано на 100 процентов,
но они нам не предоставили программное
обеспечение — в связи с санкционной
политикой, как они объясняют. Обещают
поставить программное обеспечение 15
января 2023 года, — сообщил в ходе совещания
Вадим Трофимов.
Он добавил,
что в соответствии с гарантийным письмом,
которое в адрес ООО «Трансгаз» направили
поставщики оборудования, поставка
программного обеспечения намечена на
15 января 2023 года, а на пусконаладочные
работы потребуется десять рабочих дней. При
выполнении этого обязательства открытие
заправочной станции состоится лишь 25
января.
— Отсутствие
заправочной станции для нас является
форс-мажором, по причине которого мы не
сможем начать выполнение своего
обязательства по перевозке пассажиров
с первого января, — сообщил присутствовавший
на совещании представитель ООО ТК «Рико»
Роман Панкратов.
Сложившееся
обстоятельство является для
компании-перевозчика чрезвычайным и
лишает возможности выполнить намерение
по старту пассажирских перевозок в
Архангельске в срок, предусмотренный
контрактом.
Роман Панкратов
добавил, что вместе с тем поставка новых
пассажирских автобусов продолжается.
Однако компания вынуждена скорректировать
график приема на работу персонала —
водителей, кондукторов и административный
состав — для работы в Архангельске.
Мероприятия по установке моечного
оборудования и ремонтные работы по
восстановлению небольшого участка
дорожного полотна, прилегающего к
зданиям автотранспортного предприятия,
продолжаются.
Зампред
областного правительства Дмитрий Рожин
заявил, что с настоящего момента все
работы, связанные с реализацией
транспортной реформы в столице региона,
правительство Архангельской области
берет на особый контроль. Для этого
главе Архангельска Дмитрию Мореву
рекомендовано создать оперативный
штаб, который будет собираться в
ежедневном режиме. Задача штаба разделена
на три основных блока. Первый из них:
администрации города необходимо в
кратчайшие сроки организовать проведение
конкурсных процедур по отбору подрядчиков,
которые будут выполнять автобусные
пассажирские перевозки в январе 2023
года. Второй блок работы штаба связан
с обеспечением постоянного контроля
графика поставки пассажирских автобусов
компанией «Рико». Третье направление,
которое будет в постоянном режиме
контролировать штаб, — выполнение
пусконаладочных работ на новой
газомоторной заправочной станции.
— Нами уже
продуман весь план действий для того,
чтобы объявить конкурсные процедуры
на январь, выбрать перевозчиков по всем
маршрутам, чтобы с первого января жители города
не почувствовали каких-то проблем с
автобусным обслуживанием, — доложил
глава Архангельска Дмитрий Морев.
Он добавил,
что жители города много лет ждали
качественных перемен в системе автобусных
пассажирских перевозок.
— С учетом
того, что газовая заправка будет введена
в эксплуатацию только 25 января, то этот
месяц — январь — нам позволит еще более
четко подготовиться, и с первого февраля
долгожданная транспортная реформа у
нас стартует в полном объёме, — сказал
Дмитрий Морев.
В завершение
совещания Дмитрий Рожин подчеркнул,
что до полного разрешения возникших
форс-мажорных обстоятельств вопрос
организации начала пассажирских
перевозок на новом газомоторном
транспорте будет находиться на контроле
регионального правительства, сообщает
пресс-служба губернатора и правительства
Архангельской области.
Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет 224 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40 процентов.
Работа магистральных маршрутов продлена до 23.30, чего многие годы не было в городе. В новых контрактах изменены требования к исполнению рейсов и пересмотрен подход к обеспечению исполнения принятых перевозчиком обязательств.
Предложенная
разработчиками новая
модель организации перевозок пассажиров в
Архангельске предполагала достаточно
серьезные изменения — как времени
работы автобусов, так и схем их движения,
и даже внешнего вида.
В конце июля этого года стало известно о старте конкурсных процедур по определению перевозчиков, которые будет обслуживать муниципальные автобусные маршруты. Так, в числе первых на торги был выставлен маршрут № 9 «Школа № 32 (ул.Галушина) — п. Экономия», один из самых протяженных в Архангельска — его длина 27 километров.
Отметим, что изготовлением новых автобусов для Архангельска занимаются сразу два завода — в Татарстане и Белоруссии. Большая часть автобусов сейчас изготавливается в Минске на заводе «МАЗ», а еще порядка 50-ти — в городе Набережные Челны в Татарстане.
Ранее сообщалось, что новые пассажирские автобусы будут ездить по областной столице с первого января следующего года, новый перевозчик уже начал набор сотрудников — водителей и механиков.
Позже из списка транспортной реформы временно исключили два автобусных маршрута — № 5 и № 15. На этих маршрутах автобусы останутся прежние: договоры на их обслуживание были заключены в 2018 году и не могут быть расторгнуты раньше времени. Но в реформу данные маршруты вошли: новый перевозчик начнет их обслуживать с первого декабря 2024 года, уточнили в пресс-службе.