19.12.2022 13:00

Новые автобусы выйдут на маршруты в Архангельске с первого февраля следующего года

Из-за задержки оборудования от иностранных компаний новые пассажирские автобусы выйдут в рейсы на месяц позже плана
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области

Реализацию транспортной реформы в столице региона задерживают зарубежные поставщики оборудования, которое необходимо для запуска работы газомоторной заправочной станции.

Строители газомоторной заправки в Архангельске, являющейся неотъемлемой частью процесса обновления системы пассажирских перевозок, уведомили правительство Архангельской области о том, что не могут начать работу станции в установленные сроки. Планы ООО «Трансгаз» по запуску работы заправочной станции в декабре текущего года нарушили поставщики оборудования — они не могут произвести наладку аппаратуры в обозначенные контрактом сроки и обещают сделать это лишь в январе следующего года.

Заместитель председателя правительства Архангельской области Дмитрий Рожин на основе обращения компании «Трансгаз» в понедельник, 19 декабря, собрал оперативное совещание с приглашением всех участников процесса реформирования системы автобусных пассажирских перевозок.

— Давайте рассмотрим статус ситуации с заправкой и в первую очередь разберемся, как это повлияет на перевозку пассажиров транспортом компании «Рико», — обратился зампред областного правительства к участникам совещания.

Как сообщил Вадим Трофимов, представитель ООО «Трансгаз», на сегодняшний день все строительно-монтажные работы на новой заправочной станции выполнены на 99 процентов. Но о запуске объекта в декабре речь не идёт. Причина — в поставщике оборудования.

— Нас, к сожалению, подвели поставщики. Оборудование поставлено и смонтировано на 100 процентов, но они нам не предоставили программное обеспечение — в связи с санкционной политикой, как они объясняют. Обещают поставить программное обеспечение 15 января 2023 года, — сообщил в ходе совещания Вадим Трофимов.

Он добавил, что в соответствии с гарантийным письмом, которое в адрес ООО «Трансгаз» направили поставщики оборудования, поставка программного обеспечения намечена на 15 января 2023 года, а на пусконаладочные работы потребуется десять рабочих дней. При выполнении этого обязательства открытие заправочной станции состоится лишь 25 января.

— Отсутствие заправочной станции для нас является форс-мажором, по причине которого мы не сможем начать выполнение своего обязательства по перевозке пассажиров с первого января, — сообщил присутствовавший на совещании представитель ООО ТК «Рико» Роман Панкратов.

Сложившееся обстоятельство является для компании-перевозчика чрезвычайным и лишает возможности выполнить намерение по старту пассажирских перевозок в Архангельске в срок, предусмотренный контрактом.

Роман Панкратов добавил, что вместе с тем поставка новых пассажирских автобусов продолжается. Однако компания вынуждена скорректировать график приема на работу персонала — водителей, кондукторов и административный состав — для работы в Архангельске. Мероприятия по установке моечного оборудования и ремонтные работы по восстановлению небольшого участка дорожного полотна, прилегающего к зданиям автотранспортного предприятия, продолжаются.

Зампред областного правительства Дмитрий Рожин заявил, что с настоящего момента все работы, связанные с реализацией транспортной реформы в столице региона, правительство Архангельской области берет на особый контроль. Для этого главе Архангельска Дмитрию Мореву рекомендовано создать оперативный штаб, который будет собираться в ежедневном режиме. Задача штаба разделена на три основных блока. Первый из них: администрации города необходимо в кратчайшие сроки организовать проведение конкурсных процедур по отбору подрядчиков, которые будут выполнять автобусные пассажирские перевозки в январе 2023 года. Второй блок работы штаба связан с обеспечением постоянного контроля графика поставки пассажирских автобусов компанией «Рико». Третье направление, которое будет в постоянном режиме контролировать штаб, — выполнение пусконаладочных работ на новой газомоторной заправочной станции.

— Нами уже продуман весь план действий для того, чтобы объявить конкурсные процедуры на январь, выбрать перевозчиков по всем маршрутам, чтобы с первого января жители города не почувствовали каких-то проблем с автобусным обслуживанием, — доложил глава Архангельска Дмитрий Морев.

Он добавил, что жители города много лет ждали качественных перемен в системе автобусных пассажирских перевозок.

— С учетом того, что газовая заправка будет введена в эксплуатацию только 25 января, то этот месяц — январь — нам позволит еще более четко подготовиться, и с первого февраля долгожданная транспортная реформа у нас стартует в полном объёме, — сказал Дмитрий Морев.

В завершение совещания Дмитрий Рожин подчеркнул, что до полного разрешения возникших форс-мажорных обстоятельств вопрос организации начала пассажирских перевозок на новом газомоторном транспорте будет находиться на контроле регионального правительства, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет 224 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40 процентов.

Работа магистральных маршрутов продлена до 23.30, чего многие годы не было в городе. В новых контрактах изменены требования к исполнению рейсов и пересмотрен подход к обеспечению исполнения принятых перевозчиком обязательств.

Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.

В конце июля этого года стало известно о старте конкурсных процедур по определению перевозчиков, которые будет обслуживать муниципальные автобусные маршруты. Так, в числе первых на торги был выставлен маршрут № 9 «Школа № 32 (ул.Галушина) — п. Экономия», один из самых протяженных в Архангельска — его длина 27 километров.

Отметим, что изготовлением новых автобусов для Архангельска занимаются сразу два завода — в Татарстане и Белоруссии. Большая часть автобусов сейчас изготавливается в Минске на заводе «МАЗ», а еще порядка 50-ти — в городе Набережные Челны в Татарстане.

Ранее сообщалось, что новые пассажирские автобусы будут ездить по областной столице с первого января следующего года, новый перевозчик уже начал набор сотрудников — водителей и механиков.

Позже из списка транспортной реформы временно исключили два автобусных маршрута — № 5 и № 15. На этих маршрутах автобусы останутся прежние: договоры на их обслуживание были заключены в 2018 году и не могут быть расторгнуты раньше времени. Но в реформу данные маршруты вошли: новый перевозчик начнет их обслуживать с первого декабря 2024 года, уточнили в пресс-службе.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.