Новый архангельский перевозчик, фирма «Рико», доставила в областной центр все 215 брендированных низкопольных автобусов — именно столько и предусмотрено муниципальными контрактами.
И с 1 марта приступает к обслуживанию городских автобусных маршрутов №№ 1, 4, 6, 11, 23, 44, 54, 62, 69, 75б, 75 м, 76. Об этом сообщил глава Архангельска Дмитрий Морев.
-
Те
недочеты, которые были выявлены в
феврале, мы отработали. Я благодарю
горожан, которые нас оперативно
информировали о проблемах с отплатой,
кондукторами, регулярностью рейсов. Мы
остаемся открыты для диалога: прошу
архангелогородцев и в дальнейшем
участвовать в обсуждении, чтобы вместе
мы смогли организовать работу общественного
транспорта на достойном уровне, — цитирует
пресс-служа слова градоначальника.
Кроме
того, как сообщили в администрации
города, отлажен и процесс заправки
работающих на газомоторном топливе
автобусов на
вновь построенной газовой станции. Ее
мощности достаточно для обслуживания
215 автобусов. Резервная станция будет
построена уже этим летом на улице
Ленина. В настоящее время земельный
участок для ее строительства выделен,
ведутся проектные работы.
Напомним,
власти Архангельска приняли решение
о запуске
автобусной реформы с первого
февраля, несмотря
на то, что новый перевозчик смог
доставить в город только 130 новых
автобусов из 215 предусмотренных
контрактом.
Поэтому новые автобусы вышли только на половину городских маршрутов — № 3, № 9, № 10, № 12, № 25, № 31, № 42, № 43, № 60, № 63, № 64, № 65, № 41.
На остальных до конца февраля работали прежние перевозчики — они возили горожан на прежних автобусах и, что немаловажно, по прежним маршрутным схемам.
Изначально предполагалось, что транспортная реформа в областном центре стартует с первого января 2023 года.
Однако в середине декабря стало известно, что реализацию транспортной реформы в столице региона задерживают зарубежные поставщики оборудования, которое необходимо для запуска работы газомоторной заправочной станции — поэтому срок начала реформы был перенесен на один месяц.
Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет более 200 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40 процентов.
Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.
Позже из списка транспортной реформы временно исключили два автобусных маршрута — № 5 и № 15. На этих маршрутах автобусы останутся прежние: договоры на их обслуживание были заключены в 2018 году и не могут быть расторгнуты раньше времени. Но в реформу данные маршруты вошли: новый перевозчик начнет их обслуживать с первого декабря 2024 года.
Отметим, что с 1 февраля в Архангельске изменилась схема движения четырёх автобусных маршрутов. Новация коснется автобусов № 3, № 10, № 42 и № 64.
Добавим, что с 1 марта, с выходом нового перевозчика, должна измениться и схема движения автобусу маршрута № 69 — его движение будет осуществляться по проспекту Обводный канал и улице Воскресенской до железнодорожного вокзала.
Также ожидается, что с марта на маршруте № 44 конечная остановка будет перенесена от кладбища Жаровихинского на Ленинградский проспект, 350.
Отметим, что практически весь февраль продолжалась донастройка транспортной схемы Архангельска.
Так, неоднократно вносились коррективы в расписания работы автобуса маршрута № 31
Изменялось и расписание движения автобуса № 9:
в будние дни в последний рейс теперь отправляется на 20 минут позже.
Кроме того, с 16 февраля на улицы Архангельска вернулся автобус седьмого маршрута.