27.02.2023 16:55

В Архангельске стартует второй этап транспортной реформы

С 1 марта автобусы нового перевозчика выйдут еще на 12 городских маршрутов
Фото: пресс-служба администрации Архангельска

Новый архангельский перевозчик, фирма «Рико», доставила в областной центр все 215 брендированных низкопольных автобусов — именно столько и предусмотрено муниципальными контрактами.

И с 1 марта приступает к обслуживанию городских автобусных маршрутов №№ 1, 4, 6, 11, 23, 44, 54, 62, 69, 75б, 75 м, 76. Об этом сообщил глава Архангельска Дмитрий Морев.

- Те недочеты, которые были выявлены в феврале, мы отработали. Я благодарю горожан, которые нас оперативно информировали о проблемах с отплатой, кондукторами, регулярностью рейсов. Мы остаемся открыты для диалога: прошу архангелогородцев и в дальнейшем участвовать в обсуждении, чтобы вместе мы смогли организовать работу общественного транспорта на достойном уровне, — цитирует пресс-служа слова градоначальника.

Кроме того, как сообщили в администрации города, отлажен и процесс заправки работающих на газомоторном топливе автобусов на вновь построенной газовой станции. Ее мощности достаточно для обслуживания 215 автобусов. Резервная станция будет построена уже этим летом на улице Ленина. В настоящее время земельный участок для ее строительства выделен, ведутся проектные работы.

Напомним, власти Архангельска приняли решение о запуске автобусной реформы с первого февраля, несмотря на то, что новый перевозчик смог доставить в город только 130 новых автобусов из 215 предусмотренных контрактом.

Поэтому новые автобусы вышли только на половину городских маршрутов — № 3, № 9, № 10, № 12, № 25, № 31, № 42, № 43, № 60, № 63, № 64, № 65, № 41.

На остальных до конца февраля работали прежние перевозчики — они возили горожан на прежних автобусах и, что немаловажно, по прежним маршрутным схемам.

Изначально предполагалось, что транспортная реформа в областном центре стартует с первого января 2023 года.

Однако в середине декабря стало известно, что реализацию транспортной реформы в столице региона задерживают зарубежные поставщики оборудования, которое необходимо для запуска работы газомоторной заправочной станции — поэтому срок начала реформы был перенесен на один месяц.

Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет более 200 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40 процентов.

Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.

Позже из списка транспортной реформы временно исключили два автобусных маршрута — № 5 и № 15. На этих маршрутах автобусы останутся прежние: договоры на их обслуживание были заключены в 2018 году и не могут быть расторгнуты раньше времени. Но в реформу данные маршруты вошли: новый перевозчик начнет их обслуживать с первого декабря 2024 года.

Отметим, что с 1 февраля в Архангельске изменилась схема движения четырёх автобусных маршрутов. Новация коснется автобусов № 3, № 10, № 42 и № 64.

Добавим, что с 1 марта, с выходом нового перевозчика, должна измениться и схема движения автобусу маршрута № 69 — его движение будет осуществляться по проспекту Обводный канал и улице Воскресенской до железнодорожного вокзала.

Также ожидается, что с марта на маршруте № 44 конечная остановка будет перенесена от кладбища Жаровихинского на Ленинградский проспект, 350.

Отметим, что практически весь февраль продолжалась донастройка транспортной схемы Архангельска.

Так, неоднократно вносились коррективы в расписания работы автобуса маршрута № 31

Изменялось и расписание движения автобуса № 9: в будние дни в последний рейс теперь отправляется на 20 минут позже.

Кроме того, с 16 февраля на улицы Архангельска вернулся автобус седьмого маршрута.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.