С началом транспортной реформы в областном центре изменятся и схемы движения городских автобусов.
Уже с первого февраля возобновляется работа автобусов на городских маршрутах № 25 и № 43. Изменится и схема движения автобусов №№ 3, № 10, № 42 и № 64.
Как сообщили
в пресс-службе администрации Архангельска, в
дальнейшем изменения коснутся и маршрута
№ 69: с марта его движение будет
осуществляться по проспекту Обводный
канал и улице Воскресенской.
Также с марта на маршруте № 44 конечная остановка будет перенесена от кладбища Жаровихинского на Ленинградский проспект, 350.
По маршрутам № 25 и № 43 уже с первого февраля возобновляется работа по ранее действовавшим схемам.
Напомним,
накануне власти Архангельска приняли
решение о запуске автобусной реформы
с первого февраля, несмотря на то, что новый
перевозчик смог доставить в город только
130 новых автобусов из 215 предусмотренных
контрактом.
Поэтому новые
автобусы выйдут только на половину
городских маршрутов — № 3, № 9, № 10, № 12, № 25, № 31, № 42, № 43, № 60, № 63, № 64, № 65, № 41.
На остальных до конца февраля будут работать прежние перевозчики — они будут возить горожан на прежних автобусах и, что немаловажно, по прежним маршрутным схемам. Эти договоренности уже подкреплены соответствующим договорами.
Напомним,
изначально предполагалось, что
транспортная реформа в областном
центре стартует с первого января 2023 года.
Однако в середине декабря стало известно, что реализацию транспортной реформы в столице региона задерживают зарубежные поставщики оборудования, которое необходимо для запуска работы газомоторной заправочной станции — поэтому срок начала реформы был перенесен на один месяц.
Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет более 200 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40 процентов.
Работа магистральных маршрутов должна быть продлена до 23.30, чего многие годы не было в городе. В новых контрактах изменены требования к исполнению рейсов и пересмотрен подход к обеспечению исполнения принятых перевозчиком обязательств.
Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.
Отметим, что изготовлением новых автобусов для Архангельска занимаются сразу два завода — в Татарстане и Белоруссии. Большая часть автобусов сейчас изготавливается в Минске на заводе «МАЗ», а еще порядка 50-ти — в городе Набережные Челны в Татарстане.
Позже из списка транспортной реформы временно исключили два автобусных маршрута — № 5 и № 15. На этих маршрутах автобусы останутся прежние: договоры на их обслуживание были заключены в 2018 году и не могут быть расторгнуты раньше времени. Но в реформу данные маршруты вошли: новый перевозчик начнет их обслуживать с первого декабря 2024 года.