31.01.2023 10:08

В Архангельске с первого февраля изменится схема движения четырёх автобусных маршрутов

Обратите внимание: новация коснется автобусов № 3, № 10, № 42 и № 64
Фото: пресс-служба администрации Архангельска

С началом транспортной реформы в областном центре изменятся и схемы движения городских автобусов.

Уже с первого февраля возобновляется работа автобусов на городских маршрутах № 25 и № 43. Изменится и схема движения автобусов №№ 3, № 10, № 42 и № 64.

  • маршрут № 3 — конечная переносится с МРВ на ЖД-вокзал, движение автобуса будет осуществляться по улице Выучейского;
  • маршрут № 10 — по Соломбале автобус будет идти по улице Адмирала Кузнецова (прежде движение осуществлялось по улице Советской);
  • маршрут № 42 — в связи с возобновлением работы маршрута № 43, конечная остановка переносится с улицы Силикатчиков на кладбище Жаровихинское. При движение в направлении центра маршрут автобуса проложен по набережной Северной Двины (ранее двигался по улице Урицкого);
  • маршрут № 64 — в связи с возобновлением работы маршрута № 43, конечная переносится от областной больницы на ЖД-вокзал.

Как сообщили в пресс-службе администрации Архангельска, в дальнейшем изменения коснутся и маршрута № 69: с марта его движение будет осуществляться по проспекту Обводный канал и улице Воскресенской.

Также с марта на маршруте № 44 конечная остановка будет перенесена от кладбища Жаровихинского на Ленинградский проспект, 350.

По маршрутам № 25 и № 43 уже с первого февраля возобновляется работа по ранее действовавшим схемам.

Напомним, накануне власти Архангельска приняли решение о запуске автобусной реформы с первого февраля, несмотря на то, что новый перевозчик смог доставить в город только 130 новых автобусов из 215 предусмотренных контрактом.

Поэтому новые автобусы выйдут только на половину городских маршрутов — № 3, № 9, № 10, № 12, № 25, № 31, № 42, № 43, № 60, № 63, № 64, № 65, № 41.

На остальных до конца февраля будут работать прежние перевозчики — они будут возить горожан на прежних автобусах и, что немаловажно, по прежним маршрутным схемам. Эти договоренности уже подкреплены соответствующим договорами.

Напомним, изначально предполагалось, что транспортная реформа в областном центре стартует с первого января 2023 года.

Однако в середине декабря стало известно, что реализацию транспортной реформы в столице региона задерживают зарубежные поставщики оборудования, которое необходимо для запуска работы газомоторной заправочной станции — поэтому срок начала реформы был перенесен на один месяц.

Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет более 200 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40 процентов.

Работа магистральных маршрутов должна быть продлена до 23.30, чего многие годы не было в городе. В новых контрактах изменены требования к исполнению рейсов и пересмотрен подход к обеспечению исполнения принятых перевозчиком обязательств.

Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.

Отметим, что изготовлением новых автобусов для Архангельска занимаются сразу два завода — в Татарстане и Белоруссии. Большая часть автобусов сейчас изготавливается в Минске на заводе «МАЗ», а еще порядка 50-ти — в городе Набережные Челны в Татарстане.

Позже из списка транспортной реформы временно исключили два автобусных маршрута — № 5 и № 15. На этих маршрутах автобусы останутся прежние: договоры на их обслуживание были заключены в 2018 году и не могут быть расторгнуты раньше времени. Но в реформу данные маршруты вошли: новый перевозчик начнет их обслуживать с первого декабря 2024 года.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.