В областном центре определили судьбу еще четырех муниципальных автобусных маршрутов. С 1 января 2023 года обслуживать пассажиров на маршрутах №№ 43, 69, 75б и 75 м будет московская транспортная компания «Рико».
На итоги торгов, опубликованных на сайте госзакупок, обратили внимание активисты общественного движения «Здоровый автобус».
По условиям конкурса, с 1 января 2023 года на эти маршруты должны выйти новые, 2022 года выпуска, автобусы, работающие на газе и оформленные в едином стиле: синего цвета и с гербом Архангельской области. Определены в контрактах также схемы движения, количество автобусов на маршруте и сроки начала и окончания движения.
Маршрут №
43 «Улица Силикатчиков — Областная
больница»:
На маршруте будет задействовано 14 автобусов среднего класса. Начало движения — 6:20, окончание движения — 21:15;
Маршрут №
75б «Большой кольцевой»:
На маршруте будет задействован 1 автобус среднего класса. Начало движения — 6:30, окончание движения — 19:20;
Маршрут №
75 м «Малый кольцевой»:
На маршруте будет задействован 1 автобус среднего класса. Начало движения — 6:25, окончание движения — 19:59.
Маршрут №
69 «ЖД вокзал — Порт Экономия»:
На маршруте будет задействовано 12 автобусов среднего класса. Начало движения — 5:50, окончание движения — 23:30.
Обратите внимание: схема маршрута должна измениться достаточно сильно. С Нового года автобусу от улицы Гагарина будут сворачивать на проспект Обводный канал и по нему идти до улицы Воскресенской, далее — до железнодорожного вокзала. Напомним, сейчас автобус № 69 к улице Воскресенской идет по улицам Гагарина и Тимме.
По итогам конкурсных процедур заявленная стоимость контрактов (на весь период их действия) не изменилась. Так, на маршруте № 69 она составила почти 700 миллионов рублей, на маршруте № 43 — почти 617 миллионов рублей, на маршрутах 75б и 75 м — почти 32 миллиона рублей. 32 407 944,54 ₽.
Добавим, что ранее эта же компании, «Рико» выиграла муниципальные конкурсы на право перевозок пассажиров по автобусным маршрутам № 4, 7, 9, 10, 11, 44, 60 и 64.
Очередная победа в конкурсах означает, по сути, дальнейшую подготовку к масштабной транспортной реформе в Архангельске, результаты которой жители города смогут оценить с нового, 2023, года.
Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдет 224 автобусов среднего класса. В итоге пропускная способность общественного транспорта увеличится на 40%.
Работа магистральных маршрутов продлена до 23.30, чего многие годы не было в городе. В новых контрактах изменены требования к исполнению рейсов и пересмотрен подход к обеспечению исполнения принятых перевозчиком обязательств.
Всего в рамках реализации реформы общественного транспорта в столице Поморья объявлен 21 конкурс по обслуживанию автобусных маршрутов. На сегодняшний день победитель определен уже по 12 маршрутам.
Стоит отметить, что подготовка к транспортной реформе в областном центре началась осенью 2021 года. Именно тогда к исследованию пассажиропотока в Архангельске приступило Агентство дорожной информации «Радар» из Перми.
Результаты их работы были представлены в начале марта на специальном заседании постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Архангельской городской думы.
Предложенная разработчиками новая модель организации перевозок пассажиров в Архангельске предполагала достаточно серьезные изменения — как времени работы автобусов, так и схем их движения, и даже внешнего вида.
Кроме того, как обещали разработчики, внедрение новой модели позволит добиться реализации нескольких задач. Так, уровень загрузки автобусов в часы пик должен снизится на четверть, а уровень аварийности с участием общественного транспорта — на 50 процентов. Ну и экологический бонус в виде снижения загрязняющих выхлопов — было объявлено, что на новую маршрутную сеть выйдут автобуса на газомоторном топливе.
Тогда же, в ходе заседания комиссии, были обозначены и сроки внедрения новой модели — июль 2022 года.
Впрочем, чуть позже глава города Дмитрий Морев уточнил сроки запуска новой системы. Как мы и предполагали, запущена она будет с 2023 года.
— Мы планируем в III квартале этого года провести необходимые конкурсные процедуры, чтобы с нового года перевозчики вышли на трассы, — отметил Дмитрий Морев, выступая на сессии Архангельской городской думы.
В конце июля этого года стало известно о старте конкурсных процедур по определению перевозчиков, которые будет обслуживать муниципальные автобусные маршруты. Так, в числе первых на торги был выставлен маршрут № 9 «Школа № 32 (ул.Галушина) — п. Экономия», один из самых протяженных в Архангельска — его длина 27 километров.
Начальная стоимость контракта составляла чуть более 600 миллионов рублей. Предполагалось, что за эти деньги перевозчик будет обслуживать маршрут в течении семи лет — с января 2023 года по январь 2030 года.
При этом, первые два года работы будущий подрядчик будет получать по 80 миллионов рублей ежегодно.
Добавим, что
на недавней встрече с главой Архангельска
Дмитрием Моревым представитель
компании-перевозчика пообещал встать
на налоговый учет в столице Поморья и
платить налоги в местный бюджет.