24.12.2024 10:30

На северодвинской «Звёздочке» завершено изготовление винтов для судов с ледовым усилением

Геометрия их лопастей была разработана с использованием расчетного метода — так называемого метода сухого проектирования
Фото: пресс-служба АО «ЦС «Звёздочка»

Центр пропульсивных систем центра судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил изготовление гребных винтов для четырёх судов проекта РЕГК.126, строящихся на архангельском филиале — СРЗ «Красная Кузница».

Особенностью этих гребных винтов является то, что геометрия лопастей была разработана специалистами проектно-конструкторского бюро ЦПС с использованием расчетного метода — так называемого метода сухого проектирования, сообщили в пресс-службе предприятия.

Также были выполнены работы по построению 3D-модели гребных винтов, выпуску конструкторской документации, её согласованию с федеральным автономным учреждением классификации судов «Российское классификационное общество».

Гребные винты выполнены из нержавеющей стали, их диаметр — 1,5 м.

Средства на строительство четырёх пассажирских судов были выделены в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России.

Напомним, как ранее стало известно, на «Красной кузнице» началась подготовка к швартовым испытаниям пассажирского судна «Сольвычегодск».

На его систершипе, судне «Онега», завершаются электромонтажные работы.

Напомним, «Онега» и «Сольвычегодск» были выведены со стапелей в июле этого года.

Проект этих пассажирских кораблей разработан специально для условий Северной Двины: суда смогут двигаться по реке при толщине битого льда до 50 см. Перевозка пассажиров на открытой палубе уйдет в прошлое. На новых судах будет отапливаемый салон на 100 посадочных мест и комфортные условия.

Отметим, в ноябре прошлого года на стапелях завода «Красная Кузница» было заложено третье по счету судно этой серии.

Как ожидается пассажиры смогут подняться на борт первого из целой серии судна в навигацию 2025 года.

Напомним, что решение о строительстве судов было принято в 2020 году по итогам визита Дениса Мантурова, ныне — заместителя председателя федерального правительства. Благодаря усилиям губернатора и правительства региона было получено федеральное финансирование.

Проекты судов были разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.

Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».

Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года. Для «Красной кузницы» это стало первое за тридцать лет пассажирское судно, заложенное на заводе.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.