Как рассказали на предприятии, корабелы начали подготовку к формирования корпуса третьего судна проекта РЕГК.126.
Уже изготовлены секции переборок и палуб, загнуты скуловые листы обшивки. После ремонта конструкций постели (специальная конструкция для сборки и сварки секций корпуса), из которой в конце октября на стапель был переведён корпус второго судна, начнется сборка третьего.
Корпуса двух
пассажирских первых судов (всего в серии
их будет четыре) установлены на стапелях
блока цехов предприятия. Корпус первенца
полностью сформирован, смонтированы
внутренние выгородки и бортовые секции
надстройки. Изготовлены и смонтированы
фундаменты под оборудование. Ведется
загрузка и монтаж оборудования и
арматуры.
На корпусе второго судна производится обварка наружной обшивки, ведется стыковка носового и кормового блоков, изготавливаются фундаменты под монтаж оборудования. Параллельно изготавливаются системы трубопроводов обоих судов, детали валопроводов и рулевых устройств.
Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России, уточнили в пресс-службе ЦС «Звездочка», в состав которого и входит «Красная Кузница».
Отметим, планируется, что всего серии будет состоят из четырех аналогичных судов. Для акватории Архангельска будет построено три таких судна. Еще одно судно аналогичного класса предназначено для Онеги.
Как
ожидается пассажиры смогут
подняться на борт первого из целой
серии судна в навигацию 2025 года.
Напомним, что решение о строительстве судов было принято в 2020 году по итогам визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Благодаря усилиям губернатора и правительства региона было получено федеральное финансирование.
Проекты судов были разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.
Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».
Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года. Для «Красной кузницы» это стало первое за тридцать лет пассажирское судно, заложенное на заводе.
В апреле этого года на «Красной Кузнице» началась сборка корпуса второго пассажирского судна ледового класса.
Кстати говоря,
с 13 ноября на всех речных линиях
Архангельска уже работают буксиры —
они будут перевозить пассажиров с
островных территорий вплоть до ледостава
и начала работы пешеходных ледовых
переправ.