О новом этапе строительства сообщил на своей странице в социальных сетях глава Архангельска Дмитрий Морев.
— Мы отслеживаем
все этапы строительства столь важных
объектов для нашего города. Сейчас
корпус второго судна выгружен из
«постели» на нижний стапель — специальной
конструкции для сборки и сварки секций
основания судна. И начался монтаж
оборудования для следующего этапа, —
рассказал глава областного центра.
Как ожидается, всего для акватории Архангельска будет построено три таких судна. Еще одно судно аналогичного класса предназначено для Онеги.
— Это важный для нашего города проект, благодаря которому созданы новые рабочие места в отрасли судостроения. Но самое главное — современные суда придут на смену буксирам, обслуживающим пассажиров в период ледохода и ледостава, — отметил Дмитрий Морев.
Напомним, как ожидается пассажиры смогут подняться на борт первого из целой серии судна в навигацию 2025 года.
Напомним,
что решение о строительстве судов
было принято в 2020 году по итогам
визита министра промышленности и торговли
РФ Дениса Мантурова. Благодаря усилиям
губернатора и правительства региона
было получено федеральное финансирование.
Проекты судов были разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.
Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».
Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года. Для «Красной кузницы» это стало первое за тридцать лет пассажирское судно, заложенное на заводе.
В апреле этого года на «Красной Кузнице» началась сборка корпуса второго пассажирского судна ледового класса.
Кстати говоря, ранее стало известно, что судостроители Архангельской области наращивают производственные мощности. Об этом сообщалось в очередном выпуске доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ», опубликованном на сайте Банка России.