13.04.2023 12:00

В Архангельске на «Красной Кузнице» началась сборка корпуса второго пассажирского судна ледового класса

Новые суда с ледовым усилением придут на смену буксирам, обслуживающим пассажиров в период ледохода и ледостава в областном центре и в Онеге
Фото: пресс-служба ЦС «Звездочка»
Фото: пресс-служба ЦС «Звездочка»

Строительство второго судна началось с формирования носовой части корпуса. На следующем этапе будет собрана кормовая часть и произведена её стыковка с носовой. Технологический цикл отработан на постройке первого судна, корпус которого переведён уже на низкий стапель, сообщает пресс-служба администрации Архангельска.

Как сообщалось ранее, первые два судна, рассчитанные на сто пассажиров каждое, должны быть сданы уже в этом, 2023, году.

Еще два — уже в 2024 году. Одно из них, на 65 пассажиров, предназначено для Онеги.

Напомним, что решение о строительстве судов было принято в 2020 году по итогам визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Благодаря усилиям губернатора и правительства региона было получено федеральное финансирование.

Проекты судов были разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.

Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».

Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года. Для «Красной кузницы» это стало первое за тридцать лет пассажирское судно, заложенное на заводе.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.