Строительство второго судна началось с формирования носовой части корпуса. На следующем этапе будет собрана кормовая часть и произведена её стыковка с носовой. Технологический цикл отработан на постройке первого судна, корпус которого переведён уже на низкий стапель, сообщает пресс-служба администрации Архангельска.
Как
сообщалось ранее, первые два судна,
рассчитанные на сто пассажиров каждое,
должны быть сданы уже в этом, 2023, году.
Еще два — уже в 2024 году. Одно из них, на 65 пассажиров, предназначено для Онеги.
Напомним,
что решение о строительстве судов
было принято в 2020 году по итогам
визита министра промышленности и торговли
РФ Дениса Мантурова. Благодаря усилиям
губернатора и правительства региона
было получено федеральное финансирование.
Проекты судов были разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.
Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».
Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года. Для «Красной кузницы» это стало первое за тридцать лет пассажирское судно, заложенное на заводе.