Как ожидается, всего будет построена серия из четырех судов: три из них предназначены для Архангельска, еще одно — для Онеги.
Накануне с ходом работ ознакомились заместитель председателя правительства Архангельской области Дмитрий Рожин и заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Игорь Арсентьев.
Новые суда с ледовым усилением придут на смену буксирам, обслуживающим пассажиров в период ледохода и ледостава. При этом они будут работать в Архангельске в качестве теплоходов и в летнюю навигацию. В каждом из них — теплый салон на 100 посадочных мест.
— Внимательно следим, как реализуется этот уникальный проект. Особый контроль установлен за перевозками жителей в период ледостава и ледохода. Мы видим, что технически суда будут оснащены всем необходимым, и по срокам завод справляется. Предварительно включаем их в план организации перевозок на 2023–2024 годы, — отметил Игорь Арсентьев.
Напомним, что решение о строительстве судов было принято в 2020 году по итогам визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мансурова. Благодаря усилиям губернатора и правительства региона было получено федеральное финансирование.
Проекты
судов были разработаны специалистами
Северного филиала Российского речного
регистра с учётом современных
требований комфорта и безопасности,
а также климатических особенностей
региона и не имеет современных
аналогов в России. Модель прошла
проверку в мелкобитом, сплошном
и тёртом льду. Испытания
показали, что
класс ледового усиления и мощность
двигателя подходят для работы в акватории
морских портов Архангельск и Онега
в периоды ледостава и ледохода.
Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».
Масштабный проект стал возможным благодаря личному участию заместителя Председателя Правительства РФ — Министра промышленности и торговли России Дениса Валентиновича Мантурова.
Закладка первого судна состоялась в июне.
Сейчас строители монтируют его корпус, уже готовы носовая часть и блок служебных помещений. Первые два судна должны быть сданы в 2023 году, еще два — в 2024-м.