Такие сроки были названы судостроителями в ходе рабочего визита главы Архангельска Дмитрия Морева на судостроительный завод «Красная Кузница».
Именно здесь ведется строительство двух современных пассажирских судов ледового класса — они должны заменить буксиры, на которых архангелогородцев уже многие десятилетия перевозят на острова в межсезонье. Планируется, что всего будет построено четыре таких судна, проекта РЕГК.126
— Срок сдачи двух судов — ноябрь следующего года. В новых экономических условиях пришлось вносить изменения в проект, чтобы заменить часть оборудования и материалов на отечественные. Эта работа успешно выполнена, и сейчас мы вошли в работу по актуализированному графику, — пояснил директор Архангельского филиала СРЗ «Красная Кузница» Центра судоремонта «Звёздочка» Михаил Дерябин.
Судокорпусники, электросварщики, слесари-судоремонтники, маляры, токари, трубопроводчики — специалисты этих профессий сейчас трудятся над созданием водных транспортных средств. Таких заказов у завода не было более 30 лет.
— Проект судна разработан специально для условий Северной Двины: оно сможет двигаться по реке при толщине битого льды до 50 см. А сейчас мы вынуждены выводить буксиры при шуге 10 см. Перевозка пассажиров на открытой палубе уйдет в прошлое. На новых судах будет отапливаемая каюта на 100 посадочных мест, комфортные условия. Большое внимание уделяется и вопросам безопасности, — подчеркнул глава Архангельска Дмитрий Морев.
Воспользоваться новинкой судостроения архангелогородцы смогут в навигацию 2025 года: к этому времени готовое судно пройдет испытания на чистой воде и во льду. На борт еще двух таких же судов пассажиров пригласят в 2026 году.
Отметим,
ранее сообщалось, первые два судна,
рассчитанные на сто пассажиров
каждое, должны быть сданы уже в этом,
2023, году.
Еще два — уже в 2024 году. Одно из них, на 65 пассажиров, предназначено для Онеги.
Напомним, что решение о строительстве судов было принято в 2020 году по итогам визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Благодаря усилиям губернатора и правительства региона было получено федеральное финансирование.
Проекты судов были разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.
Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».
Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года. Для «Красной кузницы» это стало первое за тридцать лет пассажирское судно, заложенное на заводе.
В апреле этого года на «Красной Кузнице» началась сборка корпуса второго пассажирского судна ледового класса.
Кстати говоря,
ранее стало известно, что судостроители
Архангельской области наращивают
производственные мощности. Об этом
сообщалось в очередном выпуске доклада
«Региональная экономика: комментарии
ГУ», опубликованном на сайте Банка
России.