«Онега» и «Сольвычегодска» — такие имена получили пассажирские суда, первые за тридцать лет, построенные в Архангельске.
- Буквально в ближайшие дни их спустят на воду, а корабелы смогут продолжить достройку. Полностью завершить все работы планируем в ноябре этого года, сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в своем официальном телеграм-канале.
Полностью все серия таких судов будет насчитывать четыре единицы. С их появлением значительно улучшится качество пассажирских перевозок на островные и труднодоступные территории в межсезонье. Масштабный проект состоялся благодаря личному участию первого заместителя Председателя Правительства России Дениса Валентиновича Мантурова и поддержке Минпромторга РФ.
- Благодарю работников завода за проделанную работу! Уверен, что мощный технический и интеллектуальный потенциал «Красной Кузницы» позволит и в дальнейшем успешно строить корабли для Арктики, — подчеркнул Александр Цыбульский.
Ввод «Онеги» и «Сольвычегодска» в эксплуатацию планируется в конце 2024 года. Следующие два судна – «Кенозерье» и «Каргополь» – планируется спустить на воду и передать заказчику в следующем году.
Напомним, в начале июля первое в серии судно, «Сольвычегодск», вывели из цехов «Красной кузницы».
Проект
разработан специально для условий
Северной Двины: суда смогут двигаться
по реке при толщине битого льда
до 50 см. Перевозка пассажиров
на открытой палубе уйдет в прошлое.
На новых судах будет отапливаемый
салон на 100 посадочных мест и комфортные
условия.
Отметим, в ноябре прошлого года на стапелях завода «Красная Кузница» было заложено третье по счету судно этой серии.
Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России, уточнили в пресс-службе ЦС «Звездочка», в состав которого и входит «Красная Кузница».
Как ожидается пассажиры смогут подняться на борт первого из целой серии судна в навигацию 2025 года.
Напомним, что решение о строительстве судов было принято в 2020 году по итогам визита Дениса Мантурова, ныне — заместителя председателя федерального правительства. Благодаря усилиям губернатора и правительства региона было получено федеральное финансирование.
– Сегодня мы спускаем принципиально новые пассажирские суда ледового класса, которые будут обслуживать безальтернативные маршруты Северной Двины и Онеги. Важно, что на сегодняшний день мощности завода «Красная Кузница» позволяют обеспечить поставку необходимого количества судов. Рассчитываем, что наша совместная работа продолжится и внесет значительный вклад в обеспечение транспортной доступности в Архангельской области, новые суда станут надежным средством перевозки, а пассажиры оценят уровень комфорта, – отметил замглавы Минпромторга России Альберт Каримов.
Проекты судов были разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.
Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».
Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года. Для «Красной кузницы» это стало первое за тридцать лет пассажирское судно, заложенное на заводе.