Всего же для Архангельска планируется построить три таких современных судна с ледовым усилением: они заменят буксиры, на которых многие десятилетия перевозят жителей на острова в межсезонье, сообщили в пресс-службе городской администрации.
Напомним, четвертое судно аналогичного проект планируется построить для Онеги.
Проект
разработан специально для условий
Северной Двины: суда смогут двигаться
по реке при толщине битого льда до 50 см.
Перевозка пассажиров на открытой палубе
уйдет в прошлое. На новых судах будет
отапливаемый салон на 100 посадочных
мест и комфортные условия.
Отметим, в
ноябре прошлого года на стапелях завода
«Красная Кузница» было заложено третье
по счету судно этой серии.
Средства
на строительство выделяются в рамках
госпрограммы «Развитие транспортной
системы», а финансирование осуществляется
в рамках Программы лизинга морских
и речных гражданских судов АО «ОСК»
при непосредственном участии Минпромторга
России, уточнили в пресс-службе ЦС
«Звездочка», в состав которого
и входит «Красная Кузница».
Как ожидается пассажиры смогут подняться на борт первого из целой серии судна в навигацию 2025 года.
Напомним, что решение о строительстве судов было принято в 2020 году по итогам визита Дениса Мантурова, ныне — заместителя председателя федерального правительства. Благодаря усилиям губернатора и правительства региона было получено федеральное финансирование.
Проекты судов были разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.
Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».
Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года. Для «Красной кузницы» это стало первое за тридцать лет пассажирское судно, заложенное на заводе.
В апреле этого года на «Красной Кузнице» началась сборка корпуса второго пассажирского судна ледового класса.
Кстати говоря, с 13 ноября на всех речных линиях Архангельска уже работают буксиры — они будут перевозить пассажиров с островных территорий вплоть до ледостава и начала работы пешеходных ледовых переправ.