02.07.2024 17:45

На «Красной Кузнице» вывели из цеха первое судно ледового класса для Архангельска

Корабль, который будет обслуживать речные пассажирские перевозки в период ледохода и ледостава, получил имя «Сольвычегодск»
Фото: П. Веселов
Фото: П. Веселов
Фото: П. Веселов

Всего же для Архангельска планируется построить три таких современных судна с ледовым усилением: они заменят буксиры, на которых многие десятилетия перевозят жителей на острова в межсезонье, сообщили в пресс-службе городской администрации.

Напомним, четвертое судно аналогичного проект планируется построить для Онеги.

Проект разработан специально для условий Северной Двины: суда смогут двигаться по реке при толщине битого льда до 50 см. Перевозка пассажиров на открытой палубе уйдет в прошлое. На новых судах будет отапливаемый салон на 100 посадочных мест и комфортные условия.

Отметим, в ноябре прошлого года на стапелях завода «Красная Кузница» было заложено третье по счету судно этой серии.

Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России, уточнили в пресс-службе ЦС «Звездочка», в состав которого и входит «Красная Кузница».

Как ожидается пассажиры смогут подняться на борт первого из целой серии судна в навигацию 2025 года.

Напомним, что решение о строительстве судов было принято в 2020 году по итогам визита Дениса Мантурова, ныне — заместителя председателя федерального правительства. Благодаря усилиям губернатора и правительства региона было получено федеральное финансирование.

Проекты судов были разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.

Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».

Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года. Для «Красной кузницы» это стало первое за тридцать лет пассажирское судно, заложенное на заводе.

В апреле этого года на «Красной Кузнице» началась сборка корпуса второго пассажирского судна ледового класса.

Кстати говоря, с 13 ноября на всех речных линиях Архангельска уже работают буксиры — они будут перевозить пассажиров с островных территорий вплоть до ледостава и начала работы пешеходных ледовых переправ.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.