«Михаил Сомов» доставил на остров Колгуев оборудование доя бурения термометрической скважины

Она позволит вести наблюдения за состоянием вечной мерзлоты
Фото: Ольга Байкова / Северное УГМС

Научно-экспедиционное судно Северного УГМС «Михаил Сомов» достигло берегов острова Колгуев в Баренцевом море. С борта судна на остров вертолетом доставлена группа специалистов и необходимое оборудование для бурения термометрической скважины.

С помощью термометрической скважины проводятся замеры температуры грунта для наблюдения за состоянием вечной мерзлоты. Располагаться скважина будет на территории метеостанции Колгуев Северный.

Работы проводятся по заказу Арктического и Антарктического научно-исследовательского института в рамках реализации инновационного проекта государственного значения «Единая национальная система мониторинга климатических веществ».

Термометрические скважины будут оборудованы также на территории метеостанций Малые Кармакулы, им. Е. К. Федорова на о. Вайгач, Варандей, Амдерма и им. Е. К. Федорова на мысе Челюскин, уточнили в пресс-службе Северного УГМС.

Напомним, «Михаил Сомов» отправился в самый длительный в текущей навигации завозной рейс в начале сентября.

Легендарное научно-экспедиционное судно пройдет по Севморпути от Архангельска до Чукотки и острова Врангеля и доставит на труднодоступные станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, стройматериалы и другой груз, а также смену полярников.

Арктическая экспедиция продлится два месяца. Это уже третий в этом году и самый длительный завозной рейс «Михаила Сомова». Планируется, что в Архангельск судно вернется в ноябре, сообщает пресс-служба Северного УГМС.

Напомним, в Архангельск из предыдущего рейса по обеспечению полярных станций научно-экспедиционное судно Севгидромета «Михаил Сомов» вернулось 3 августа.

Судно прошло большой путь по северным морям. Так, в Карском море экипаж и члены экспедиции почтили память экипажа легендарного парохода «Александр Сибиряков»: памятные венки в мести гибели спустили на воду с борта «Михаила Сомова».

Ранее были доставлены грузы метеорологам на Диксон и на мыс Сопочная Карга.

Напомним, в рейс по снабжению жизненно важными грузами полярных станций «Михаил Сомов» вышел из Архангельска в начале июля.

А в ходе первого завозного рейса судно доставило грузы снабжения на 20 полярных станций Северного и Мурманского управлений Росгидромета.

В первом рейсе также принял участие экологический десант — 20 волонтеров из нескольких регионов России провели уборку на четырех арктических территориях — Зимнегорский Маяк, Моржовец, Канин Нос и Колгуев. Экспедиция организована при поддержке Губернаторского центра Архангельской области, движения «Чистый Север — чистая страна», Северного УГМС, МИРЭА — Российского технологического университета.

Также с борта «Михаила Сомова» спустили венок в память о погибшем в годы Великой Отечественной корабле.

Каждый год НЭС «Михаил Сомов» обеспечивает труднодоступные станции по всей трассе Северного морского пути, снабжая полярников грузами на предстоящую арктическую зиму вплоть до следующего лета.

Всего в навигацию 2024 года НЭС «Михаил Сомов» совершит три рейса по обеспечению полярных станций.

Напомним, что в рейс по обеспечению полярных станций судно Северного УГМС вышло ещё в конце мая.

Это первый рейс после ремонта на соломбальской «Красной Кузнице».

Ранее в 2023 году НЭС «Михаил Сомов» сел на мель в районе острова Земля Вильчека и Комсомольские острова, входящих в архипелаг Земля Франца-Иосифа.

На помощь «Михаилу Сомову» из Архангельска вышло научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов».

С борта севшего на мель «Михаила Сомова» эвакуировали почти всех членов экспедиции: ученых и художников переправили на научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов».

В итоге «Михаил Сомов» самостоятельно сошел с мели. Привлечение морского спасательной буксира — такой вариант рассматривался как один из возможных — не потребовалось.

Добавим, ранее прозвучало предложение сделать «Михаила Сомова» плавучим музеем.

Добавим, в прошлую летнюю навигацию все научные суда Северного УГМС преодолели в суровых арктических условиях в общей сложности около 40 тысяч морских миль.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.