С борта «Михаила Сомова» спустили венок в память о погибшем в годы Великой Отечественной корабле

Накануне на борту научно-экспедиционного судна прошла Вахта Памяти
Фото: пресс-служба Северного УГМС
Фото: пресс-служба Северного УГМС

В Горле Белого моря с борта «Михаила Сомова» был спущен на воду памятный венок от Северного УГМС и Императорского Православного Палестинского общества.

В этих водах в октябре 1941 года погиб советский пароход «Аргунь», следовавший с грузами и пассажирами из Архангельска на Мурманское побережье. Судно было торпедировано немецкой подводной лодкой и затонуло через 25 минут. Экипаж и пассажиры успели сойти на шлюпки и затем были взяты на борт гидрографического судна «Мгла».

Традиция возлагать венки памяти во время рейса «Михаила Сомова» была заложена в прошлом году в ходе творческой экспедиции.

Венок изготовлен из натурального биоразлагаемого материала и не нанесет вреда окружающей среде, уточнили в пресс-службе Северного УГМС.

Фото: пресс-служба Северного УГМСФото: пресс-служба Северного УГМС

Напомним, «Михаила Сомова» в настоящее время находится в рейсе по обеспечению полярных станций.

Так, ранее были доставлены необходимые грузы на станцию Абрамовский Маяк.

Кроме того, специалисты провели инспекторскую проверку ведения морских наблюдений, выполнили техобслуживание оборудования, установили мачту коротковолновой радиосвязи.

Напомним, что в первый рейс по обеспечению полярных станций судно Северного УГМС вышло ещё в конце мая.

Это первый рейс после ремонта на соломбальской «Красной Кузнице».

Ранее в 2023 году НЭС «Михаил Сомов» сел на мель в районе острова Земля Вильчека и Комсомольские острова, входящих в архипелаг Земля Франца-Иосифа.

На помощь «Михаилу Сомову» из Архангельска вышло научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов».

С борта севшего на мель «Михаила Сомова» эвакуировали почти всех членов экспедиции: ученых и художников переправили на научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов».

В итоге «Михаил Сомов» самостоятельно сошел с мели. Привлечение морского спасательной буксира — такой вариант рассматривался как один из возможных — не потребовалось.

Добавим, ранее прозвучало предложение сделать «Михаила Сомова» плавучим музеем.

Добавим, в прошлую летнюю навигацию все научные суда Северного УГМС преодолели в суровых арктических условиях в общей сложности около 40 тысяч морских миль.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.