05.08.2024 17:30

«Михаил Сомов» доставил на полярные метеостанции более 300 тонн различных грузов

В Северном УГМС раскрыли подробности второго в сезоне арктического рейса легендарного судна
Фото: Вера Вакулова

На труднодоступные станции в Белом, Баренцевом и Карском морях были доставлены жизненно важные грузы и смена полярников.

По словам начальника рейса Дмитрия Ларионова, на метеостанции завезено около 400 тонн различных грузов и более 300 тонн топлива. Сотрудники станций обеспечены всем необходимым для предстоящей зимовки: продовольствием, углем, дизельным топливом, стройматериалами и др.

Специалисты Северного УГМС также провели плановое техническое обслуживание метеорологического оборудования, средств связи и энергетики. Океанологи отдела гидрометеорологии моря выполнили инспекции морских гидрометеорологических станций, оценили состояние приборов и оборудования, провели нивелировки реперов. На аэрологических станциях состоялись инспекции по соблюдению методик производства наблюдений и выполнению правил техники безопасности.

В работе экспедиции неоценимую помощь, как всегда, оказал 2-й Архангельский объединённый авиаотряд. С помощью вертолета МИ-8 происходила доставка грузов и экспедиционных групп с борта «Сомова» на полярные станции. Экипаж отработал на самом высоком уровне.

— В целом рейс прошел успешно. Иногда работу затрудняли неблагоприятные погодные условия. Из-за сложной ледовой обстановки в Карском море, нетипичной для этого времени года, пришлось оперативно менять маршрут следования и очередность выгрузки. Несмотря на возникшие трудности, команда отработала четко и слаженно, — отметил Дмитрий Ларионов.

В конце августа «Михаил Сомов» отправится в третий и последний в этом году завозной рейс по трассе Северного морского пути на Дальний Восток.

Напомним, в Архангельск из рейса по обеспечению полярных станций научно-экспедиционное судно Севгидромета «Михаил Сомов» вернулось в минувшую субботу, 3 августа.

Судно прошло большой путь по северным морям. Так, в Карском море экипаж и члены экспедиции почтили память экипажа легендарного парохода «Александр Сибиряков»: памятные венки в мести гибели спустили на воду с борта «Михаила Сомова».

Ранее были доставлены грузы метеорологам на Диксон и на мыс Сопочная Карга.

Напомним, в рейс по снабжению жизненно важными грузами полярных станций «Михаил Сомов» вышел из Архангельска в начале июля.

Отметим, что это уже второй рейс «Михаила Сомова» в текущем году. В ходе первого завозного рейса судно доставило грузы снабжения на 20 полярных станций Северного и Мурманского управлений Росгидромета.

В первом рейсе также принял участие экологический десант — 20 волонтеров из нескольких регионов России провели уборку на четырех арктических территориях — Зимнегорский Маяк, Моржовец, Канин Нос и Колгуев. Экспедиция организована при поддержке Губернаторского центра Архангельской области, движения «Чистый Север — чистая страна», Северного УГМС, МИРЭА — Российского технологического университета.

Также с борта «Михаила Сомова» спустили венок в память о погибшем в годы Великой Отечественной корабле.

Каждый год НЭС «Михаил Сомов» обеспечивает труднодоступные станции по всей трассе Северного морского пути, снабжая полярников грузами на предстоящую арктическую зиму вплоть до следующего лета.

Всего в навигацию 2024 года НЭС «Михаил Сомов» совершит три рейса по обеспечению полярных станций.

Напомним, что в рейс по обеспечению полярных станций судно Северного УГМС вышло ещё в конце мая.

Это первый рейс после ремонта на соломбальской «Красной Кузнице».

Ранее в 2023 году НЭС «Михаил Сомов» сел на мель в районе острова Земля Вильчека и Комсомольские острова, входящих в архипелаг Земля Франца-Иосифа.

На помощь «Михаилу Сомову» из Архангельска вышло научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов».

С борта севшего на мель «Михаила Сомова» эвакуировали почти всех членов экспедиции: ученых и художников переправили на научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов».

В итоге «Михаил Сомов» самостоятельно сошел с мели. Привлечение морского спасательной буксира — такой вариант рассматривался как один из возможных — не потребовалось.

Добавим, ранее прозвучало предложение сделать «Михаила Сомова» плавучим музеем.

Добавим, в прошлую летнюю навигацию все научные суда Северного УГМС преодолели в суровых арктических условиях в общей сложности около 40 тысяч морских миль.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.