11.01.2024 16:28

Суда проекта РЕГК.126 получили первую партию винтов со «Звёздочки»

Суда предназначены для перевозок пассажиров на речных линиях Архангельска и Онеги в период ледостава и ледохода
Фото: пресс-службы АО «ЦС «Звёздочка»

Центр пропульсивных систем АО «ЦС «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил изготовление и предъявил представителям ФАУ «Российское Классификационное общество» первую партию гребных винтов для судов проекта РЕГК.126, сообщили в пресс-службе АО «ЦС «Звёздочка».

Особенностью этих гребных винтов является то, что геометрия лопастей была разработана специалистами проектно-конструкторского бюро ЦПС с использованием расчетного метода (т.н. методом «сухого» проектирования). Также были выполнены работы по построению 3D модели гребных винтов, выпуску конструкторской документации, её согласованию с ФАУ «РКО». Гребные винты выполнены из нержавеющей стали и имеют диаметр 1,5 м.

Закладка первого пассажирского судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года — в День кораблестроителя в архангельском филиале ЦС «Звёздочка» — «СРЗ «Красная Кузница». Всего соломбальские корабелы построят четыре судна. Три из них предназначены для комфортного и безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), один для левобережья Онеги (65 мест).

Заказчиками выступили АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». При разработке проекта были учтены современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности региона. Средства на строительство выделяются в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России.

Напомним, что подготовка к строительству третьего пассажирского судна проекта РЕГК.126 стартовала в Архангельске на «Красной Кузнице» в ноябре прошлого года. 

Планируется, что всего серии будет состоят из четырех аналогичных судов. Для акватории Архангельска будет построено три таких судна. Еще одно судно аналогичного класса предназначено для Онеги.

Как ожидается пассажиры смогут подняться на борт первого из целой серии судна в навигацию 2025 года.

Напомним, что решение о строительстве судов было принято в 2020 году по итогам визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Благодаря усилиям губернатора и правительства региона было получено федеральное финансирование.

Проекты судов были разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.

Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».

Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года. Для «Красной кузницы» это стало первое за тридцать лет пассажирское судно, заложенное на заводе.

В апреле прошлого года на «Красной Кузнице» началась сборка корпуса второго пассажирского судна ледового класса.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.