13.06.2023 08:50

В Архангельске показали как будет выглядеть салон пассажирского теплохода ледового класса

Планируется, что уже в навигацию 2025 года эти суда придут на смену буксирам на речных городских маршрутах
Фото предоставлено пресс-службой администрации Архангельска
Фото предоставлено пресс-службой администрации Архангельска
Фото предоставлено пресс-службой администрации Архангельска

Как известно, сейчас в период ледохода и ледостава на речные пассажирские маршруты, соединяющие центр Архангельска и острова дельты Северной Двины, выходят буксиры — мера вынужденная, обычные речные трамвайчики не способны преодолевать лед. Поэтому при шуге толщиной 10 см на Северной Двине и происходит замена транспортных средств. Буксиры не оборудованы комфортабельными салонами, как правило, пассажиров перевозят на верхней палубе.

Сейчас на судоремонтном заводе «Красная Кузница» ведется строительство целой серии судов проекта РЕГК.126 — они и призваны заменить буксиры в период межсезонья.

Первые два теплохода уже заложены.

На этой неделе городские власти впервые показали, как будут выглядеть пассажирские салоны этих судов.

По проекту они рассчитаны на сто пассажиров. А в составе экипажа — всего три человека.

Фото предоставлено пресс-службой администрации АрхангельскаФото предоставлено пресс-службой администрации Архангельска

Обнародованы и технические характеристики судов проекта РЕГК.126

Это стальное самоходное двухвинтовое судно, с избыточным надводным бортом, с машинным отделением в средней части, одноярусной надстройкой и рулевой рубкой на палубе надстройки.

  • длина — 28,40 м;
  • ширина — 6,70 м;
  • высота борта на миделе — 3,50 м;
  • осадка по КВЛ — 2,3 м;
  • осадка по ГВЛ в балласте — 2,2* м;
  • мощность главного двигателя — 2×368 кВт (2×500 л. с.)
  • расчетная скорость хода — 12 узлов.

Ранее стали известны сроки ввода этих судов в эксплуатацию. Воспользоваться новинкой судостроения архангелогородцы смогут в навигацию 2025 года: к этому времени готовое судно пройдет испытания на чистой воде и во льду. На борт еще двух таких же судов пассажиров пригласят в 2026 году.

Отметим, ранее сообщалось, первые два судна, рассчитанные на сто пассажиров каждое, должны быть сданы уже в этом, 2023, году.

Еще два — уже в 2024 году. Одно из них, на 65 пассажиров, предназначено для Онеги.

Напомним, что решение о строительстве судов было принято в 2020 году по итогам визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Благодаря усилиям губернатора и правительства региона было получено федеральное финансирование.

Проекты судов были разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учётом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.

Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья — теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».

Закладка первого судна состоялась в июне 2022 года. Для «Красной кузницы» это стало первое за тридцать лет пассажирское судно, заложенное на заводе.

В апреле этого года на «Красной Кузнице» началась сборка корпуса второго пассажирского судна ледового класса.

Кстати говоря, ранее стало известно, что судостроители Архангельской области наращивают производственные мощности. Об этом сообщалось в очередном выпуске доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ», опубликованном на сайте Банка России.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.