Формирование запасов дизельного топлива на объектах энергетики, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченным сроком транспортной доступности, также завершается.
— На текущую дату завоз на удаленные территории каменного угля выполнен на 100% — доставлено 16,9 тысячи тонн, дизельного топлива завезено 12 тысяч тонн — это 98% от плана, — сообщил заместитель председателя правительства региона Дмитрий Рожин.
Остаток поставки составляет 250 тонн для деревень Летняя Золотица, Летний Наволок и Пушлахта, расположенных на побережье Приморского округа. Топливо погружено на судно, его отправка к месту назначения ожидается в ближайшее время.
Как отмечают в министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области, общий объем доставленного в текущем году топлива обеспечит работу объектов энергетики Поморья на весь период ограничения транспортной доступности.
По завершении формирования запасов топлива на текущий год профильное ведомство приступит к оценке необходимых объемов завоза на отдаленные территории в предстоящем 2025 году.
Напомним, запасы для своевременного начала отопительного периода на труднодоступных территориях были созданы заранее.
Всего же в
2024 году в отдаленные районы и округа
региона с ограниченными сроками завоза
грузов планировалось поставить порядка
17 тысяч тонн каменного угля и 12 тысяч
тонн дизельного топлива. Основными
направлениями являются: Мезенский,
Лешуконский, Пинежский и Приморский
округа, а также островные территории
Архангельска.
Напомним,
ранее стало известно, что в отдаленные
гарнизоны Архангельской области завершен
завоз топлива.
Военные коммунальщики сообщили о завершении навигационного завоза топливных ресурсов в отдаленные и труднодоступные гарнизоны.
В прошлом году в Архангельской области «северный завоз» завершился в октябре. Последней точкой, куда было доставлено дизельное топливо, стала деревня Пушлахта Приморского округа.
Ранее стало известно, что в России будет создана система мониторинга северного завоза.
Планируется, что ФГИС мониторинга северного завоза будет вводиться в эксплуатацию поэтапно в течение 2024–2026 годов.
С ее помощью предполагается обеспечить централизованное планирование и своевременно выявлять риски сбоя поставок тех или иных грузов, будут построены оптимальные по продолжительности и стоимости логистические маршруты доставки важных товаров, обеспечена специальная маркировка грузов северного завоза, автоматизируют сбор статистической информации.
Напомним, создание подобной информационной системы было определено федеральным законом, принятым в прошлом году.
Ранее сообщалось, что Архангельский морской торговый порт уже успешно внедряет систему цифрового порта, которая позволит обеспечить доступ поставщиков и потребителей грузов к детальной информации в реальном времени из любой точки мира: от прибытия грузов в порт до заполнения судовых трюмов, от контроля уровня топлива в автомобилях до распределения запасов на складах.
Добавим, в ноябре прошлого года Архангельская область вошла в перечень территорий северного завоза.