Формирование запасов топлива на объектах энергетики, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченным сроком транспортной доступности, продолжается и идет согласно планам-графикам.
При этом запасы для своевременного начала отопительного периода на данных территориях были созданы заранее, сообщили в региональном минТЭК и ЖКХ.
В 2024 году в отдаленные районы и округа региона с ограниченными сроками завоза грузов запланировано поставить порядка 17 тысяч тонн каменного угля и 12 тысяч тонн дизельного топлива. Основными направлениями являются: Мезенский, Лешуконский, Пинежский и Приморский округа, а также островные территории Архангельска.
О ходе данной работы рассказал министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев.
— На сегодняшний день по каменному углю завоз выполнен на 86%, завезено 14,6 тысячи тонн, по дизельному топливу — на 95%, что составляет 11,6 тысячи тонн, — сообщил глава ведомства.
По словам Дмитрия Поташева, поставки угля продолжаются на остров Бревенник города Архангельска — оставшийся объем доставлен в порт, ожидает погрузки.
Кроме того, необходимо допоставить объемы жидкого топлива на дизельную электростанцию в поселок Каменка Мезенского округа — судно «Грязовец» уже в пути, а также на дизельную электростанцию Приморского округа. Все мероприятия планируется завершить до конца октября.
Напомним,
ранее стало известно, что в отдаленные
гарнизоны Архангельской области завершен
завоз топлива.
Военные коммунальщики сообщили о завершении навигационного завоза топливных ресурсов в отдаленные и труднодоступные гарнизоны.
В прошлом году в Архангельской
области «северный
завоз» завершился в октябре.
Последней точкой, куда было доставлено
дизельное топливо, стала деревня Пушлахта
Приморского округа.
Ранее стало известно, что в России будет создана система мониторинга северного завоза.
Планируется, что ФГИС мониторинга северного завоза будет вводиться в эксплуатацию поэтапно в течение 2024–2026 годов.
С ее помощью предполагается обеспечить централизованное планирование и своевременно выявлять риски сбоя поставок тех или иных грузов, будут построены оптимальные по продолжительности и стоимости логистические маршруты доставки важных товаров, обеспечена специальная маркировка грузов северного завоза, автоматизируют сбор статистической информации.
Напомним, создание подобной информационной системы было определено федеральным законом, принятым в прошлом году.
Ранее сообщалось, что Архангельский морской торговый порт уже успешно внедряет систему цифрового порта, которая позволит обеспечить доступ поставщиков и потребителей грузов к детальной информации в реальном времени из любой точки мира: от прибытия грузов в порт до заполнения судовых трюмов, от контроля уровня топлива в автомобилях до распределения запасов на складах.
Добавим, в ноябре прошлого года Архангельская область вошла в перечень территорий северного завоза.