По словам начальника рейса Ольги Байковой, работу на МГ-2 Амбарчик осложняли сильный ветер и метель. Здесь уже настоящая зима и много снега, местами по колено. Проваливаясь в снег, команда выгрузила на станцию топливо и снабжение для зимовки полярников.
Также «Михаил Сомов» выполнил снабжение полярной станции Рау Чуа на Чукотке. Доставлены дизель-генераторы, топливо, продовольствие.
Далее по маршруту — Валькаркай и Певек, сообщили в пресс-службе Северного УГМС.
Фото: Ольга Байкова / Северное УГМС
Напомним, «Михаил Сомов» отправился в самый длительный в текущей навигации завозной рейс в начале сентября.
Легендарное научно-экспедиционное судно пройдет по Севморпути от Архангельска до Чукотки и острова Врангеля и доставит на труднодоступные станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, стройматериалы и другой груз, а также смену полярников.
Арктическая экспедиция продлится два месяца. Это уже третий в этом году и самый длительный завозной рейс «Михаила Сомова». Планируется, что в Архангельск судно вернется в ноябре.
Добавим, в Архангельск из предыдущего рейса по обеспечению полярных станций научно-экспедиционное судно Севгидромета «Михаил Сомов» вернулось 3 августа.
Судно прошло большой путь по северным морям. Так, в Карском море экипаж и члены экспедиции почтили память экипажа легендарного парохода «Александр Сибиряков»: памятные венки в мести гибели спустили на воду с борта «Михаила Сомова».
А в ходе первого завозного рейса судно доставило грузы снабжения на 20 полярных станций Северного и Мурманского управлений Росгидромета.
В первом рейсе также принял участие экологический десант — 20 волонтеров из нескольких регионов России провели уборку на четырех арктических территориях — Зимнегорский Маяк, Моржовец, Канин Нос и Колгуев. Экспедиция организована при поддержке Губернаторского центра Архангельской области, движения «Чистый Север — чистая страна», Северного УГМС, МИРЭА — Российского технологического университета.
Также с борта «Михаила Сомова» спустили венок в память о погибшем в годы Великой Отечественной корабле.
Каждый год НЭС «Михаил Сомов» обеспечивает труднодоступные станции по всей трассе Северного морского пути, снабжая полярников грузами на предстоящую арктическую зиму вплоть до следующего лета.