Накануне участники экспедиции провели разведку местности — на двух квадроциклах. Сейчас главная задача — успеть складировать бочки до ухудшения погодных условий. Пока температура держится на уровне -10 градусов, но в ближайшую неделю синоптики обещают ухудшение погодных условий — похолодание и метель. В период непогоды волонтеры сосредоточатся на ремонте помещения метеостанции.
На Челюскине скопилось порядка 40 тысяч бочек из-под горюче-смазочных материалов. Топливо завозили сюда в летний период для обеспечения работы дизель-генераторных станций, а бочки не вывозили обратно. Чтобы емкости не примерзли друг к другу, их складывают штабелями. Отгружаться на научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» они будут сетками по 50 — 80 штук.
Расчет сделан исходя из того, что в среднем бочка весит 25 — 40 кг, а вертолет, который будет их доставлять, может за один раз поднять 2,5 тонны. Помимо бочек, добровольцы обнаружили большое количество и других отходов. Территория загрязнения — порядка 40 гектаров.
— Очень много металлолома! Остатки техники, оборудования, конструкции жизнеобеспечения: вышки, лестницы, площадки. На мысе в советское время было много смонтировано топливных емкостей. Эти конструкции тоже требуют утилизации, — рассказывает руководитель экспедиции «Чистой Арктики» на мыс Челюскин Виталий Калиничев.
Отгрузка собранных отходов запланирована на начало ноября — в этот период «Сомов» будет делать обратный рейс, сообщает пресс-служба проекта «Чистая Арктика».
Экспедиция на мыс Челюскин самая сложная в истории проекта «Чистая Арктика», она проводится при поддержке госкорпорации «Росатом». Предполагается, что походы на полуостров станут регулярными. В следующем году они запланированы на летний сезон.
Общественный экологический проект «Чистая Арктика» занимается уборкой северных территорий с 2021 года. В поле зрения волонтеров — наследие, которое осталось от СССР. Вывоз отходов — это сложная технологическая работа с учетом природных особенностей арктического региона. В общей сложности за три сезона добровольцы проекта собрали 12 тысяч тонн отходов.
Высадившаяся на мысе Челюскин группа состоит из шести человек. В нее вошли волонтеры с определенными специальностями: строители, электрики, инженеры. Задачи, которые придется решить на первом этапе, — провести ремонт технических и жилых помещений старой метеостанции, где смогут круглогодично проживать и проводить исследования ученые, специалисты, волонтеры.
Напомним, до
мыса Челюскин добровольцы добирались
31 день на научно-экспедиционном судне
«Михаил Сомов».
«Михаил
Сомов» отправился в
самый длительный в текущей навигации
завозной рейс в начале сентября.
Легендарное научно-экспедиционное судно пройдет по Севморпути от Архангельска до Чукотки и острова Врангеля и доставит на труднодоступные станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, стройматериалы и другой груз, а также смену полярников.
Арктическая экспедиция продлится два месяца. Это уже третий в этом году и самый длительный завозной рейс «Михаила Сомова». Планируется, что в Архангельск судно вернется в ноябре, сообщает пресс-служба Северного УГМС.
Добавим, в Архангельск из предыдущего рейса по обеспечению полярных станций научно-экспедиционное судно Севгидромета «Михаил Сомов» вернулось 3 августа.
Судно
прошло большой путь по северным морям.
Так, в Карском море экипаж и члены
экспедиции почтили память экипажа
легендарного парохода «Александр
Сибиряков»: памятные
венки в мести гибели спустили на воду
с борта «Михаила Сомова».