Группа состоит из шести человек. В нее вошли волонтеры с определенными специальностями: строители, электрики, инженеры. Основная задача проекта «Чистая Арктика» — уборка территории от отходов, оставшихся с советских времен: металлолома, бочек из-под ГМС и другого мусора, загрязняющего Арктику. На первом этапе волонтеры проведут восстановительный ремонт одного из зданий полярной станции, в котором в дальнейшем планируется размещать участников проекта.
-Сейчас мы будем подготавливать помещение для волонтеров на следующий год. У нас имеется станция биологичкой очистки, генератор, душевые кабины, кухня — все необходимое для цивилизованной жизни в Арктике. И параллельно оценим ситуацию с загрязнением и начнем уборку», — рассказал волонтер «Чистой Арктики» Александр Селиванов.
На Челюскине волонтеры опробуют новую технологию сбора отходов и их вывоза. Поверхность мыса — тундровая, с ней необходимо обращаться очень аккуратно, поскольку в случае повреждения восстановиться она, скорее всего, не сможет. По предварительным оценкам, на полуострове может находиться до 40 тысяч бочек из-под ГСМ, часть из них «Михаил Сомов» вывезет уже в этом сезоне. С берега на судно емкости доставят вертолетом.
— Очень важно, что в Арктике реализуются подобные экологические проекты. Северное УГМС уже имеет опыт в вывозе больших объемов железного лома с арктических территорий, поэтому мы с радостью выступаем партнером в этом важном деле, — отметил начальник Северного УГМС Роман Ершов.
Предполагается, что волонтерские экспедиции на Челюскин станут регулярными. По итогам уборки этого сезона проект «Чистая Арктика» совместно с Северным УГМС разработает рекомендации по очистке арктической зоны.
Напомним, «Михаил Сомов» отправился в самый длительный в текущей навигации завозной рейс в начале сентября.
Легендарное научно-экспедиционное судно пройдет по Севморпути от Архангельска до Чукотки и острова Врангеля и доставит на труднодоступные станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, стройматериалы и другой груз, а также смену полярников.
Арктическая экспедиция продлится два месяца. Это уже третий в этом году и самый длительный завозной рейс «Михаила Сомова». Планируется, что в Архангельск судно вернется в ноябре, сообщает пресс-служба Северного УГМС.
Напомним, в Архангельск из предыдущего рейса по обеспечению полярных станций научно-экспедиционное судно Севгидромета «Михаил Сомов» вернулось 3 августа.
Судно прошло большой путь по северным морям. Так, в Карском море экипаж и члены экспедиции почтили память экипажа легендарного парохода «Александр Сибиряков»: памятные венки в мести гибели спустили на воду с борта «Михаила Сомова».
Ранее были доставлены грузы метеорологам на Диксон и на мыс Сопочная Карга.
Напомним, в рейс по снабжению жизненно важными грузами полярных станций «Михаил Сомов» вышел из Архангельска в начале июля.
А в ходе первого завозного рейса судно доставило грузы снабжения на 20 полярных станций Северного и Мурманского управлений Росгидромета.
В первом рейсе также принял участие экологический десант — 20 волонтеров из нескольких регионов России провели уборку на четырех арктических территориях — Зимнегорский Маяк, Моржовец, Канин Нос и Колгуев. Экспедиция организована при поддержке Губернаторского центра Архангельской области, движения «Чистый Север — чистая страна», Северного УГМС, МИРЭА — Российского технологического университета.
Также с борта «Михаила Сомова» спустили венок в память о погибшем в годы Великой Отечественной корабле.
Каждый год НЭС «Михаил Сомов» обеспечивает труднодоступные станции по всей трассе Северного морского пути, снабжая полярников грузами на предстоящую арктическую зиму вплоть до следующего лета.
Всего в навигацию 2024 года НЭС «Михаил Сомов» совершит три рейса по обеспечению полярных станций.
Напомним, что в рейс по обеспечению полярных станций судно Северного УГМС вышло ещё в конце мая.
Это первый рейс после ремонта на соломбальской «Красной Кузнице».