— Практика оказалась положительной, и сейчас мы заключаем контракт сразу на два года. Жители Бревенника могут быть уверены, что в ближайшие две зимы понтон будет организован, и оплата с автомобилистов браться не будет, — отметил глава города Дмитрий Морев.
Большие ремонтные работы и покраска конструкций были проведены в прошлом году, и на данный момент понтон в исправном состоянии. По условиям контракта подрядчик приступит к монтажу наплавного моста после формирования устойчивого ледостава, уточнили в пресс-службе администрации областного центра.
В прошлом году впервые понтон, соединяющий поселки 14-го лесозавода и Маймаксанского лесного порта, работал для архангелогородцев бесплатно, поскольку из бюджета были выделены средства на организацию зимнего сообщения с островом. Движение по нему было открыто в декабре и работал понтон практически до середины апреля 2023 года.
Отметим,
что на компенсацию выпадающих доходов
подрядчика из
регионального бюджета выделена субсидия
в размере 10 млн. рублей.
Это позволило обеспечить круглосуточное
транспортное сообщение с островом
Бревенник, более того переправа для
жителей острова была бесплатной.
Напомним, в ноябре 2021 года понтонная автомобильная переправа была признана непригодной для эксплуатации по техническим причинам. В итоге, живущие на островных территориях горожане лишись привычного прямого автомобильного сообщения между поселками 14 лесозавода и Маймаксанского лесного порта.
Специалисты наморозили пешеходную ледовую переправу, а Бревенник остался без устойчивого транспортного сообщения с большой землей.
Только в конце декабря 2021 года был организован альтернативный вариант движения — целая цепочка ледовых переправ связала Бревенник с «большой землей»: через Приморский район с выходом на другую переправу «Вознесенье — Цигломень».
Но такой вариант был очень неудобен из-за большой протяжённости. Островитянам приходилось ездить почти в полном соответствии с популярной в Архангельске поговоркой — «через Ширшу в Маймаксу».