06.10.2022 13:00

Власти Архангельска проверили готовность понтона на Бревенник

В этом зимнем сезоне он должен обеспечить круглосуточное и бесплатное сообщение с островной территорией
Фото: пресс-служба администрации Архангельска
Фото: пресс-служба администрации Архангельска

Заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Игорь Арсентьев проконтролировал подготовку понтона, который будет установлен на переправе 14 лесозавод — Бревенник, сообщает пресс-служба городской администрации.

Организацией пешеходных ледовых переправ занимаются администрации территориальных округов, департамент транспорта курирует организацию буксирных перевозок и наведение понтонных переправ в период ледостава.

— Сегодня вместе с представителями подрядной организации оценили готовность составных частей понтона, которые прошли серьезную модернизацию и техническое обслуживание на базе причала в Лайском Доке, — сообщил Игорь Арсентьев.

На компенсацию выпадающих доходов подрядчика из регионального бюджета выделена субсидия в размере 10 млн. рублей. Это позволит обеспечить круглосуточное транспортное сообщение с островом Бревенник, более того переправа для жителей острова будет бесплатной.

Как ранее сообщал Игорь Арсентьев, обслуживанием переправы займется прежний подрядчик

А сроки установки понтона зависят от ледовой обстановки. Кстати говоря, по прогнозам синоптиков, в этом году ледостав на реках Архангельской области пройдет позже привычных сроков. 

Отметим, что ранее планировалось обустройство нового понтонного моста, который должен обеспечить транспортное сообщение между поселками Лесозавода № 14 и Маймаксанского лесного порта.

Так, на прошедшей в середине марта сессии Архангельской городской думы были выделены средства на эти цели. В бюджете областного центра на эти цели было заложено почти 59 миллионов рублей. Еще 70 миллионов на условиях софинансирования ранее выделил областной бюджет.

Как предполагалось, протяженность нового наплавного моста составит 275 метров, а его планируемая грузоподъёмность — не менее 25 тонн. Ширина проезжей части — 4,5 метра, для пешеходов с обоих сторон понтона оставлены проходы по 07, метров.

Напомним, в ноябре прошлого, 2021, года понтонная автомобильная переправа была признана непригодной для эксплуатации по техническим причинам. В итоге, живущие на островных территориях горожане лишись привычного прямого автомобильного сообщения между поселками 14 лесозавода и Маймаксанского лесного порта.

Специалисты наморозили пешеходную ледовую переправу, а Бревенник остался без устойчивого транспортного сообщения с большой землей.

Об этой проблеме речь зашла на прямой линии, с губернатором Архангельской области Александр Цыбульский. Тогда глава региона распорядился обеспечить перевозку людей и грузов с использованием современных аэролодок.

Только в конце декабря был организован альтернативный вариант движения — целая цепочка ледовых переправ связала Бревенник с «большой землей»: через Приморский район с выходом на другую переправу «Вознесенье — Цигломень».

Но такой вариант был очень неудобен из-за большой протяжённости. Островитянам приходилось ездить почти в полном соответствии с популярной в Архангельске поговоркой — «через Ширшу в Маймаксу».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.