01.04.2022 15:01

Власти Архангельска раскрыли технические параметры нового наплавного моста между островными поселками

Грузоподъемность нового понтона, который свяжет Бревенник с «большой землей», составит 25 тонн
Фото: пресс-служба администрации губернатора и правительства Архангельской области

Напомним, на прошедшей в середине марта сессии Архангельской городской думы были выделены средства на обустройство нового понтонного моста, который должен обеспечить транспортное сообщение между поселками Лесозавода № 14 и Маймаксанского лесного порта. В бюджете областного центра на эти цели было заложено почти 59 миллионов рублей. Еще 70 миллионов на условиях софинансирования ранее выделил областной бюджет.

Как следует из официального ответа, представленного пресс-службой администрации Архангельска, протяженность нового наплавного моста составит 275 метров, а его планируемая грузоподъёмность — не менее 25 тонн. Ширина проезжей части — 4,5 метра, для пешеходов с обоих сторон понтона оставлены проходы по 07, метров.

Но это единственное, что абсолютно понятно на данный момент. Ни подрядчик, ни сроки пока не определены. Документация для проведения конкурсных процедур еще только готовится, пояснили в пресс-службе. Поэтому говорить о конкретных сроках установки нового понтона преждевременно. Но при этом в пресс-службе подчеркнули, что отказа от муниципальной закупки на обустройство транспортной переправы «не будет».

— В случае невозможности обустройства наплавного моста вопрос транспортной доступности будет решен по аналогии с зимним периодом 2021-2022 путем устройства транспортных ледовых переправ, — пояснили сотрудники пресс-службы.

Напомним, в ноябре прошлого, 2021, года понтонная автомобильная переправа была признана непригодной для эксплуатации по техническим причинам. В итоге, живущие на островных территориях горожане лишись привычного прямого автомобильного сообщения между поселками 14 лесозавода и Маймаксанского лесного порта.

Специалисты наморозили пешеходную ледовую переправу, а Бревенник остался без устойчивого транспортного сообщения с большой землей.

Об этой проблеме речь зашла на прямой линии, с губернатором Архангельской области Александр Цыбульский. Тогда глава региона распорядился обеспечить перевозку людей и грузов с использованием современных аэролодок.

Только в конце декабря был организован альтернативный вариант движения — целая цепочка ледовых переправ связала Бревенник с «большой землей»: через Приморский район с выходом на другую переправу «Вознесенье — Цигломень».

Но такой вариант был очень неудобен из-за большой протяжённости. Островитянам приходилось ездить почти в полном соответствии с популярной в Архангельске поговоркой — «через Ширшу в Маймаксу».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.