12.12.2021 13:10

Губернатор Архангельской области: «Для Бревенника нужен индивидуальный понтон»

С понедельника перевозить людей будут аэролодки. Об этом сообщил Александр Цыбульский, отвечая на вопрос о "транспортной блокаде" архангельского острова Бревенник

Напомним, что в этом году подрядчик, который обеспечивал транспортную понтонную переправу на остров Бревенник, заявил о невозможности ее установки из-за технических проблем. Администрация Архангельска решила взамен построить ледовую переправу. Транспортное сообщение планируют проложить через Приморский район с выходом на действующую переправу Вознесенье — Цигломень. Однако жителей такое решение не устраивает.

– По Бревеннику мы ищем решения, – сказал Александр Цыбульский, отвечая на вопрос во время «прямой линии». – Это проблема, которая возникла неожиданно. Многие годы там осуществлялась понтонная переправа коммерческим предприятием «Мост». Понтон давал возможность за деньги, с хорошей прибыль для подрядчика, переправлять людей и транспорт. К сожалению, в этом году 18 ноября, когда уже практически становился лед, подрядчик сказал, что он не прошел речной регистр и что этот понтон, в силу технической неисправности, не может быть установлен. То есть, по сути, мы 18 ноября оказались перед фактом, что понтона не будет. Решения по поводу восстановления понтонной переправы на Бревенник пока нет. Мы очень хотим его найти, мы этим занимаемся, работает с министерством обороны по наличию у них мощностей, смотрим понтоны в других регионах. Проблема в том, что понтон этот уникальный, он раздвижной и в этом смысле это не просто понтонная переправа, которую на рынке еще можно найти, а индивидуальный, сделанный под наши условия. Таких понтонов мы на рынке пока не находим. С понедельника мы поставим аэролодки, которые будут ходить на остров. Дополнительно купим еще две аэролодки, для того, чтобы обезопасить людей. Тем не менее проблема не решена, и сказать, что есть техническое решение сегодня есть, не могу.

На следующей неделе коллеги едут в министерство обороны, смотреть какие у них есть мощности, часть наших коллег поедут на предприятия. Но даже если мы примем решения, что мы купим такой понтон, его надо делать индивидуально. Процесс производства занимает минимум год. Это сложная конструкция. Поэтому сейчас пешеходные переправы будут наморожены в максимально удобных местах, мы постараемся наморозить переправу, которая сможет хоть какой-то транспорт выдерживать.

Но там рядом еще строиться терминал портовый, близкой с ООО «Мост» фирмой. При этом терминале очень мешает понтон кораблям, которые не смогут подходить. Нам в этой истории еще предстоит разобраться.

Я не верю, что еще весной подрядчик не знал, то понтон в неисправном состоянии. В этой истории пока много неизвестных и странных совпадения. Но этим вопросом будем заниматься. Для обеспечения безопасности перевозки людей мы создадим соответствующие мощности, пешеходные переправы наморозим, по понтону решения нет.

Отменим, что вчера прокуратура начала проверку по этой проблеме.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.