21.03.2023 14:20

В Росавиации назвали самолёты, которые сможет принимать аэропорт Васьково

В перечень вошли как отечественные воздушные суда, так и лайнеры иностранного производства
Bombardier CRJ 100/200 уже знаком северянам — он летает между Архангельском и Сыктывкаром/Фото: Женева Нефёдова

Накануне стало известно, что Росавиация выдала аэропорту Васьково сертификат соответствия аэродрома. Прежде здесь базировались, в основном, представители «малой авиации» — АН-2, Л-410 и вертолеты.

Теперь по своим техническим характеристикам аэродром способен принимать ограниченный перечень типов воздушных судов, в их числе Embraer 170, АTR-72, Bombardier, а также самолеты Як-42, Ан-74, Ан-24, Ан-26.

Отметим, что практически все эти самолеты объединяет такой показатель, как пассажировместимость — они рассчитаны на 50-70 пассажиров. А в остальном попробуем разобраться.

Так, Embraer 170 — это самый маленький представитель семейства двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолётов средней дальности производства бразильской компании «Embraer». Его серийное производство началось в 2002 году. Рассчитан он на 66-78 пассажиров, а крейсерская скорость и высота полета вполне сопоставима с аналогичными показателями уже привычных северянам «Эйрбас» и «Боинг». То есть путешествие по маршруту Архангельск — Москва займет те же полтора-два часа. Схема расположения кресел: 2+2.

Отметим, что по данным из открытых источников, среди отечественных авиакомпаний этот тип воздушного судна эксплуатирует только «S7».

А вот Bombardier CRJ 100/200 (абревиатура переводится как «канадский региональный реактивный самолет») — более частый гость в российском небе.

Производила его, начиная с 1991 года, одноименная канадская машиностроительная корпорации. Правда, в 2020 года программу производства перекупила японская корпорация.

Принято считать, что это первый современный региональный реактивный лайнер. По скорости и высоте полета сопоставим с прямым конкурентом — Embraer, но рассчитан на перевозку 50 пассажиров. Схема расположения кресел: 2+2.

По данным из открытых источников, сейчас в России эксплуатируется около 80 самолетов Bombardier CRJ 100/200. В числе операторов — авиакомпании «Северсталь», «Ютэйр», «Руслайн».

Чисто внешне различить эти самолеты достаточно просто: у Embraer двигатели расположены под крыльями, а у Bombardier — в хвосте.

АTR-72 — турбовинтовой самолет производства франко-итальянской компании, внешне несколько напоминает АН-24. Такой же двухмоторный высокоплан, но шасси расположены в фюзеляже, а не в крыльевых мотогондолах. Рассчитан ATR-72 на перевозку порядка 70 пассажиров со средней скоростью до 500 километров в час. То есть маршрут Архангельск-Москва он преодолеет примерно за три часа. В числе отечественных эксплуатантов чаще всего упоминается «Ютэйр».

ЯК-42 — отечественный самолет, серийное производство которого началось в 1980 году и было свернуто в 2003. Рассчитанный на перевозку 100-120 пассажиров, он должен был сменить ТУ-134 на межрегиональных линиях средней протяженности. Однако в конечном итоге «тушку» выдавили с рынка не отечественные, а импортные самолеты. Впрочем, «Сухой Суперджет» также может рассматриваться как прямой конкурент ЯК-42.

Так или иначе, но, если судить по данным из открытых источников, сейчас ЯК-42 в качестве коммерческого самолета эксплуатирует только одна отечественная компания, которая базируется на Дальнем Востоке и в Сибири. Осенью прошлого года еще ряд авиакомпаний рассматривали возможность возвращения в коммерческую эксплуатацию ЯК-42, однако пока дальше заявлений о намерениях дело не продвинулось.

Трудяга АН-24 должен быть хорошо известен северянам: характерный силуэт знаком многим авиапассажирам. Несмотря на то, что его серийное производство было прекращено еще в середине 80-х годов прошлого века, в коммерческой эксплуатации в России до сих пор находится около 80 самолетов этого типа. Связано это с уникальными характеристиками самолета, в том числе — с «умением» приземляться на грунтовые полосы, что весьма востребовано в Арктической зоне, в Сибири и на Дальнем Востоке. Не зря в числе основных эксплуатантов самолета — авиакомпании, базирующиеся в этих регионах России.

Напомним, что выдача аэропорту Васьково обновленного сертификата вызвана его новой ролью. Являвшийся базовым для малой (внутрирегиональной) авиации, с 1 мая 2023 года Васьково возьмет на себя функции дублера аэропорта Талаги и будет обеспечивать межрегиональные полеты — пока в Талагах будет вестись ремонт взлетно-посадочной полосы.

Напомним, 24 октября прошлого года федеральное казенное учреждение «Ространсмодернизация» заключило контракт с акционерным обществом «Монолитное строительное управление-1» на выполнение работ по реконструкции аэропортового комплекса «Талаги». Цена контракта — более 8 млрд рублей. Работы разделены на пять основных этапов. Реализация первого этапа как раз и предполагает реконструкцию взлетно-посадочной полосы с закрытием аэропорта и прекращением полетов воздушных судов.

Представители Росавиации провели выездное совещание в аэропорту Талаги, в котором приняли участие представителей правительства Архангельской области, аэропортов Талаги и Васьково, а также базовых авиакомпаний.

Отметим, что авиакомпания Смартавиа с 1 мая 2023 года прекращает полеты в Архангельск. По опубликованному летнему расписанию рейсы из/в Архангельск будут осуществляться только до 30 апреля. С предполагаемым расписанием рейсов можно ознакомиться у нас на сайте.

Планируется, что в период реконструкции будут выполнять полеты авиакомпании «Сибирь», «Ютэйр», «Северсталь» и «Руслайн».

Впрочем, рейсы малой авиации также будут осуществляться из аэропорта Васьково: обновленное расписание на весну этого года уже опубликовано.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.