Добро возвращается
После того как малышка бесплатно получила свой заветный укол препарата Золгенсма, благотворительный фонд «Звезда на ладошке», который вёл основной сбор, вернул часть собранных средств — для поддержки других детей из Архангельской области.
Так, например, 368 574 рубля были перечислены в региональную общественную организацию «Триединство», в фонд помощи детям Поморья «Островок надежды» — 5 224 148 рублей. Дополнительный сбор на операцию для северодвинца Тимоши Коптяева — 894 284 рубля — был также закрыт из средств, оставшихся от сбора Вики. А недавно 425 тысяч рублей были возвращены и в благотворительный фонд «Добрый Север».
— Из этих средств мы уже смогли помочь одиннадцати особым детям, — говорит Джон Кондратов, президент «Доброго Севера». — Например, приобрели шесть кресел для купания детей с ДЦП, на днях отправили в Виноградовский район специальный стул-туалет для особого ребёнка, были куплены велотренажеры для детей с ДЦП из Северодвинска и Архангельска. Это такие специализированные велосипеды с фиксаторами — можно заниматься как дома, так и на улице. Заказали тренажер имитрон — имитатор ходьбы для развития движения. Его доставят семье с особым ребёнком в Рикасиху.
«Мы готовы помогать»
Но просьбы о помощи, по словам президента «Доброго Севера», продолжают поступать в фонд практически ежедневно.
— И мы готовы помогать, — говорит Джон, — если есть проблемы с развитием детей, имеющих статус «ребенок-инвалид», если необходима поддержка в приобретении реабилитационных средств — пожалуйста, обращайтесь.
Единственное условие, по его словам, реабилитационное оборудование не должно быть включено в перечень технических средств, которые можно получить бесплатно по линии ФСС.
— Мы также ищем волонтеров, желающих творить добро. Было бы здорово объединить наши усилия для помощи детям, — говорит президент «Доброго Севера», который и сам является отцом солнечного ребёнка
Напомним, впервые про Джона Кондратова и его сына Родиона «Правда Севера» рассказала ещё в октябре 2020 года. Именно благодаря Родиону, по словам Джона, у него и появилась идея помогать детям и создать благотворительный фонд
— Можно сказать, что вся моя бурная общественная деятельность началась с рождением Родиоши, в 2015 году, — говорит Джон. — Вначале, это были просто праздники, которые мы устраивали для ребятишек с синдромом Дауна. А потом… Как-то на одном из таких праздников ко мне подошла мама ребенка и спросила, можно ли на следующее наше мероприятие привести с собой и мальчика с ДЦП — лучшего друга её сынишки. И у меня как-то сразу растворились внутренние рамки, — признается Джон. — Я понял, что посильную помощь надо оказывать любому ребенку, независимо от его инвалидности.
«Доброта — в основе всего»
За эти шесть лет к инициативному отцу из Северодвинска присоединилось много таких же энтузиастов и организаций, готовых помогать.
— И мы решили, что пора открывать благотворительный фонд, — говорит Джон. — Так, в июле 2021 года, появился «Добрый Север». Изначально, когда родился Родион, я хотел перестроить мир, так как не смог, к сожалению, найти ту волшебную таблетку, которая бы излечила моего ребенка. Я и сейчас хочу преобразить мир вокруг себя, моей семьи, чтобы мир относился с большим пониманием ко всем детям с особенностями развития.
— Название фонда спонтанно пришло?
— Доброта — в основе всего. Наши проекты, благотворительные акции — все, так или иначе, связаны с добром. Мы помогаем детям с инвалидностью, но, по возможности, помогаем и детским домам. Например, в проекте «Новогодний волшебник» участвовали семь детских домов. И каждого ребёнка, благодаря добрым жителям Архангельской области, фонд обеспечил новогодними подарками.
О таких масштабных проектах «Доброго Севера», как «Марафон добра», «Дети вместо цветов» и «Крышечки — на благо» — давно знают не только в Северодвинске.
— Любое дело всегда с чего-то начинается, — говорит Джон. — Например, два с половиной года назад мы начали собирать пластиковые крышечки. Это не только благотворительный, но и экологический проект. За время его существования собрано около 300 тонн крышечек! На деньги, которые получены от их реализации, приобретено реабилитационного оборудование. Такая поддержка, по сути, из ничего — из маленьких кусочков пластмассы. Недавно девочка из Устьянского района, Есения, стала пятнадцатым благополучателем этого доброго проекта.
— А как поживает ваш сын Родион?
— Родиоша ходит в садик. После садика — на занятия. У него более 12 занятий в неделю с различными преподавателями. Стремимся к тому, чтобы Родиша максимально был социализирован. У него это хорошо получается, но с разговорной речью ещё есть проблемы.
— А младший брат Родиона?
— С Рафаэлем у Родиона соревновательный процесс, — шутит Джон. — Постоянно выясняют, кто из них круче — кто больше подтянется, быстрее добежит. Ну, это, наверное, в генах у всех мужчин. Хотя, конечно, нам хотелось бы, чтобы они более по-доброму относились друг к другу. И я почему-то уверен, что так и будет. Сейчас они вместе заботятся о младшей сестренке.
Год назад в нашу семью пришло большое счастье — родилась долгожданная дочь. И Родиоша, добрая душа, проявляет все навыки старшего брата. Если малышка плачет, он готов сделать для неё всё — принести соску, потанцевать — лишь бы сестрёнка улыбалась…