Легендарный колесник «Н. В. Гоголь» прошел регламентный осмотр

Сейчас судно вновь спущено на воду и готовится к плановому текущему ремонту
Фото: пресс-служба АО «ЦС «Звёздочка»

Центр судоремонта «Звёздочка» ОСК после получения положительного заключения Российского классификационного общества спустил на воду старейший действующий в России пароход-колёсник «Н. В. Гоголь».

Туристско-экскурсионное судно прошло плановый осмотр на берегу для предъявления Российскому классификационному обществу (РКО).

Проведена оценка состояния подводной части корпуса парохода, колёсного движителя, рулевого устройства, что по итоговым результатам позволит «Н. В. Гоголю» беспрепятственно начать навигацию следующего года. Такие регламентные осмотры по требованию РКО судно проходит каждые пять лет, пояснили в пресс-службе предприятия.

В межнавигационный период у причальной стенки ЦС «Звёздочка» на судне будет проведён плановый текущий ремонт и комплекс мероприятий для подготовки к навигации-2025.

Напомним, в этом году колесный пароход «Н. В. Гоголь» завершил навигацию в конце сентября.

113-я навигация легендарного судна стала рекордной как по числу желающих прокатиться на старейшем действующем отечественном пароходе, так и по количеству совершённых рейсов

Так, за четыре месяца было проведено 118 прогулочных и экскурсионных поездок по Северной Двине для более 12 тысяч пассажиров.

Ещё одной особенностью минувшей навигации стало участие колёсного парохода в съёмках исторического сериала «Романовы: преданность и предательство». На несколько дней «Н. В. Гоголь» стал пароходом «Русь», на котором в 1917 году царская семья была перевезена из Тюмени в Тобольск.

Остается добавить, что колесник «Н. В. Гоголь» уже не раз становился киноплощадкой. В 2017 году на его борту снимали сцены для телесериала «Хождение по мукам» по мотивам трилогии Алексея Толстого, а в 2019 году — эпизоды нового фильма по мотивам романа Ильфа и Петрова «12 стульев», который должен выйти в 2024 году.

И без киноповодов примечательное судно так же не раз становилось предметом публикаций, так как с конца 90-х выполняет прогулочные рейсы по Северной Двине и давно стало достопримечательностью Архангельска.

Отметим, что свою очередную, уже 113-ю по счету, навигацию, «Н. В. Гоголь» начал с новым капитаном. Теперь старший на борту — Дмитрий Беляев.

Впрочем, на палубу легендарного судна он вступает не впервые. «Н. В. Гоголь» ему более чем знаком: до 2019 года Дмитрий был на нём старпомом, доводилось исполнять и обязанности капитана, так что управление раритетным пароходом ему не в новинку.

Впереди у судна, ветерана речного флота, очередной межнавигационный ремонтный период на «Звёздочке», в ходе которого в октябре будет проведён плановый доковый ремонт.



Справка

Пароход «Н. В. Гоголь» был заложен в 1910 году на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. Уже в следующем 1911 году начал первую навигацию на линии Вологда — Архангельск. Во время Великой отечественной войны «Н. В. Гоголь» выполнял функции госпитального судна. А все послевоенные годы пароход возил пассажиров по линии Архангельск — Котлас.

В начале 70-х руководство Центра судоремонта «3вёздочка», где стоял на длительном приколе «Н.Гоголь», приняло решение: сохранить, отремонтировать, ввести в эксплуатацию. А по возможности и модернизировать — установить новое оборудование электрообеспечения и радиосвязи, обновить судовые системы — паровую и водяную, каюты сделать более комфортабельными. В неприкосновенности была сохранена паровая машина, та, которую изготовили и поставили на него в далеком 1911 году в Сормово. Идея была реализована в 1972 году; полвека назад колесный пароход «Н. В. Гоголь» был введен в эксплуатацию, то есть — получил вторую жизнь.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.