21.05.2024 15:01

Старейший в России колесный пароход в новую навигацию поведет новый капитан

Теперь старший на борту «Н. В. Гоголя» — Дмитрий Беляев
Фото: пресс-служба ЦС «Звездочка»
Фото: пресс-служба ЦС «Звездочка»
Фото: пресс-служба ЦС «Звездочка»

Впрочем, на палубу легендарного судна он вступает не впервые. «Н. В. Гоголь» ему более чем знаком: до 2019 года Дмитрий был на нём старпомом, доводилось исполнять и обязанности капитана, так что управление раритетным пароходом ему не в новинку.

Фото: пресс-служба ЦС «Звездочка»Фото: пресс-служба ЦС «Звездочка»

Тем временем, на борту старейшего действующего в России колёсного парохода завершаются последние приготовления перед его выходом на Северную Двину.

В межнавигационный период корабелы «Звёздочки» провели техническое обслуживание главной паровой машины и механизмов машинного отделения туристского судна. Также была проверена работоспособность гребных колёс, выполнены косметический ремонт помещений парохода, внутренняя и наружная окраска.

Благодаря регулярной и бережной заботе заводчан о вверенном им историческом наследии отечественного судостроения «Н. В. Гоголь» ежегодно успешно проходит проверки контролирующих органов, позволяющих приступить к эксплуатации судна в очередной навигации, рассказали в пресс-службе ЦС «Звездочка».

Впереди у парохода отбытие к месту традиционной стоянки в Северодвинске, а затем переход в Архангельск.

Свою 113-ю навигацию колесный пароход «Н.В Гоголь» откроет 25 мая — от причалов архангельского Морского речного вокзала.

Пассажиров ждёт двухчасовая прогулка по Северной Двине, радиоэкскурсия об Архангельске и музыкальная программа.

Местом посадки пассажиров на весь период работы «Н. В. Гоголя» по туристическим маршрутам в 2024 году станет причал морского-речного вокзала столицы Поморья.


Справка

Пароход «Н. В. Гоголь» был заложен в 1910 году на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. Уже в следующем 1911 году начал первую навигацию на линии Вологда — Архангельск. Во время Великой отечественной войны «Н. В. Гоголь» выполнял функции госпитального судна. А все послевоенные годы пароход возил пассажиров по линии Архангельск — Котлас.

В начале 70-х руководство Центра судоремонта «3вездочка», где стоял на длительном приколе «Н.Гоголь», приняло решение: сохранить, отремонтировать, ввести в эксплуатацию. А по возможности и модернизировать — установить новое оборудование электрообеспечения и радиосвязи, обновить судовые системы — паровую и водяную, каюты сделать более комфортабельными. В неприкосновенности была сохранена паровая машина, та, которую изготовили и поставили на него в далеком 1911 году в Сормово. Идея была реализована в 1972 году; полвека назад колесный пароход «Н. В. Гоголь» был введен в эксплуатацию, то есть — получил вторую жизнь.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.