Так, за четыре месяца было проведено 118 прогулочных и экскурсионных поездок по Северной Двине для более 12 тысяч пассажиров. Для работников «Звёздочки» ветеран заводской флотилии выходил в рейс 12 раз, сообщает пресс-служба предприятия.
Ещё одной особенностью минувшей навигации стало участие колёсного парохода в съёмках исторического сериала «Романовы: преданность и предательство». На несколько дней «Н. В. Гоголь» стал пароходом «Русь», на котором в 1917 году царская семья была перевезена из Тюмени в Тобольск.
Остается
добавить, что колесник «Н. В. Гоголь»
уже не раз становился киноплощадкой.
В 2017 году на его борту снимали
сцены для телесериала
«Хождение по мукам» по мотивам
трилогии Алексея Толстого, а в 2019
году — эпизоды нового фильма
по мотивам романа
Ильфа и Петрова «12 стульев»,
который должен выйти в 2024 году.
И без
киноповодов примечательное судно так же
не раз становилось предметом
публикаций, так как с конца 90-х
выполняет прогулочные рейсы по Северной
Двине и давно стало достопримечательностью
Архангельска.
Отметим,
что свою очередную, уже 113-ю по счету,
навигацию, «Н. В. Гоголь» начал
с новым капитаном. Теперь
старший на борту — Дмитрий Беляев.
Впрочем, на палубу легендарного судна он вступает не впервые. «Н. В. Гоголь» ему более чем знаком: до 2019 года Дмитрий был на нём старпомом, доводилось исполнять и обязанности капитана, так что управление раритетным пароходом ему не в новинку.
Впереди у судна, ветерана речного флота, очередной межнавигационный ремонтный период на «Звёздочке», в ходе которого в октябре будет проведён плановый доковый ремонт.
Справка
Пароход «Н. В. Гоголь» был заложен в 1910 году на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. Уже в следующем 1911 году начал первую навигацию на линии Вологда — Архангельск. Во время Великой отечественной войны «Н. В. Гоголь» выполнял функции госпитального судна. А все послевоенные годы пароход возил пассажиров по линии Архангельск — Котлас.
В начале 70-х руководство Центра судоремонта «3вездочка», где стоял на длительном приколе «Н.Гоголь», приняло решение: сохранить, отремонтировать, ввести в эксплуатацию. А по возможности и модернизировать — установить новое оборудование электрообеспечения и радиосвязи, обновить судовые системы — паровую и водяную, каюты сделать более комфортабельными. В неприкосновенности была сохранена паровая машина, та, которую изготовили и поставили на него в далеком 1911 году в Сормово. Идея была реализована в 1972 году; полвека назад колесный пароход «Н. В. Гоголь» был введен в эксплуатацию, то есть — получил вторую жизнь.