Так, на объекта энергетики, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченным сроком транспортной доступности в рамках «северного завоза» уже поставлено 7,9 тысячи тонн дизеля (64 процента от плана) и 8 тысяч тонн каменного угля или 48 процентов от планового показателя.
— На особом контроле ежегодно держим поставки дизельного топлива в поселок Соловецкий. В этом году планируем доставить порядка 2,5 тысячи тонн, из них 1,2 тысячи — уже на территории. Оставшиеся объемы рассчитываем поставить до конца сентября, — написал в своем официальном телеграм-канале глава Поморья Александр Цыбульский.
При этом уже полностью завершены поставки на территорию Лешуконского округа, на остров Хабарка Архангельска, в деревни Патракеевку, Лопшеньгу, Ластолу, поселок Пертоминск Приморского округа. Также выходит на финишную прямую завоз топлива в котельные Мезенского округа, уточнили в минТЭК и ЖКХ Архангельской области.
До начала сентября водным транспортом планируется завершить завоз угля в деревни Кяростров, Пустошь, Яреньгу, Верхнюю Золотицу и село Вознесенье.
Как напомнил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев, в 2024 году в отдаленные районы и округа запланировано поставить порядка 17 тысяч тонн каменного угля и 12 тысяч тонн дизельного топлива.
— Контракты на завоз основного объема топлива заключены и реализуются, — пояснил Дмитрий Поташев. — В целом завоз топлива и формирование его запаса в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченным сроком транспортной доступности в регионе планируется завершить до конца октября.
Напомним, в прошлом году в Архангельской области «северный завоз» завершился в октябре. Последней точкой, куда было доставлено дизельное топливо, стала деревня Пушлахта Приморского округа.
Ранее стало
известно, что в России будет создана
система мониторинга северного завоза.
Планируется,
что ФГИС мониторинга северного завоза
будет вводиться в эксплуатацию поэтапно
в течение 2024–2026 годов.
С ее помощью
предполагается обеспечить централизованное
планирование и своевременно выявлять
риски сбоя поставок тех или иных грузов,
будут построены оптимальные по
продолжительности и стоимости
логистические маршруты доставки важных
товаров, обеспечена специальная
маркировка грузов северного завоза,
автоматизируют сбор статистической
информации.
Напомним,
создание подобной информационной
системы было определено
федеральным законом, принятым в прошлом
году.
Ранее сообщалось, что Архангельский морской торговый порт уже успешно внедряет систему цифрового порта, которая позволит обеспечить доступ поставщиков и потребителей грузов к детальной информации в реальном времени из любой точки мира: от прибытия грузов в порт до заполнения судовых трюмов, от контроля уровня топлива в автомобилях до распределения запасов на складах.
Добавим, в ноябре прошлого года Архангельская область вошла в перечень территорий северного завоза.