Он буквально только что выпустил премьеру в Москве — спектакль «Тристан» в театре «Практика» — и приступил к постановке спектакля по пьесе драматурга Полины Коротыч «Вадик поёт свою музыку» в родном театральном особняке на Логинова, 9.
Эта пьеса в 2022 году вошла в шорт-лист конкурса драматургии для детей и подростков «Маленькая Ремарка» в категории «12-».
Сегодня спектакли по ней идут в РАМТе (там «Вадика» поставил режиссёр Евгений Закиров) и в Московском еврейском театре «Шалом» в постановке Филиппа Гуревича.
Как рассказали в пресс-службе Архангельского молодежного театра, пьеса в стихах начинается, почти как «Простоквашино»: в ней тоже необычный мальчик встречает говорящего кота.
Как и дядя Фёдор, десятилетний Вадик, который предпочитает ходить по улице только в тапках — даже по лужам! — тоже жаждет самостоятельности. Он хочет основать город, где можно будет петь свою музыку. В этом ему помогает не только кот — многодетный отец, — но и синица, которая с твиттером на «ты».
— Это очень весёлая вещь, — комментирует Филипп свой выбор. — Мне нравится, что она очень позитивная. У меня в спектаклях всё равно всегда есть элемент какого-то макабра, гиньоля, жестокости. А эта пьеса уникальна тем, что она не скатывается в какой-то дешёвый мелодраматизм, особо не заигрывает со зрителем, но при этом находится в поле очень, не побоюсь этого слова, милой драматургии для детей. После той же мрачной «Вассы» хочется залететь во что-то очень позитивное. И при всей этой лёгкой форме, это более сложная вещь, чем кажется с первого взгляда. Это очень светлая история про выход из детства и поиск себя. И всё ещё — про лёгкость и юность. И про красоту фантазий, несмотря на то, что они рушатся. Можно было бы назвать это «драмой взросления», но слово «драма» здесь лишнее. Это что-то более лёгкое. И опять же не хочется употреблять слово «комикс», хотя что-то такое всё равно будет.
Несмотря на то, что название пьесы располагает, да и написана она в стихах, Филипп Шкаев не собирается ставить мюзикл.
— Это не будет мюзикл, — рассказывает Филипп. — Сперва я тоже думал, что было бы круто положить стихи на какой-то ритм, сделать это с музыкой, но потом решил, что это слишком просто, слишком напрашивается. Обычно я стараюсь спектакль накладывать на какой-то ритм, на какую-то вечную динамику, как-то играть с музыкальной формой. А здесь в тексте, так как это стихи, это и так заложено. Поэтому, наоборот, хочется создать мир, где не всё подчинено рифме, где она звучит как бы на заднем плане, а речь приближена к разговорному языку.
На репетиции вызваны Анастасия Хуртай, Виктор Мушковец, Марина Земцовская, Мария Гирс, Анастасия Полежаева и заслуженная артистка России Яна Панова. Кто будет играть Вадика — пока секрет, и интрига здесь не пустая.
Премьера спектакля состоится 27–28 апреля. Возрастной адрес постановки — 12+.
Стоит
напомнить, что все новогодние каникулы
на сцене театрального особняка на
Логинова шла маленькая детективная
трилогия «Колобок идёт по следу»,
постановщиком которой также выступил
Филипп Шкаев.
Напомним,
в родные стены пановцы вернулись
совсем недавно — в середине
декабря завершился первый этап ремонта
театрального особняка на Логинова.
Возвращение домой архангельская молодежка отметила большим концертом.
Напомним, в начале этого сезона легендарный театр Панова вел кочевой образ жизни — привычный особняк на Логинова был на ремонте.
Поэтому первую премьеру сезона, спектакль Дмитрия Крестьянкина «Человек для любой поры», пановцы представили в сентябре — на сцене культурного центра «Звезда Севера».