А непосредственно перед спектаклем юных зрителей ждёт игровая программа. Каждый год пановцы собственными руками любовно украшают залы особнячка, и этот не стал исключением. В этом году они особенно постарались, воссоздав атмосферу праздничного ярмарочного городка с цирком и всевозможными чудесами. В каминном зале встречают очаровательная мим-балерина, арлекин и, конечно, фокусник. На рояле в каминном танцует грациозная балерина — эту куклу из папье-маше изготовила актриса театра Валерия Коляскина.
На
основной же сцене — «Колобок идёт по
следу». Спектакль по мотивам повести
Эдуарда Успенского «Следствие ведут
колобки» поставил Филипп Шкаев.
В
этой постановке молодой режиссёр играет
с жанром нуарного детектива — герои
носят тренчи и то и дело идёт дождь, —
и организует его по принципу кинотрилогии.
Так, отсылая к кинематографу и к
видеокассетам с одноголосым переводом,
режиссёр вводит в спектакль мистера
Титра — этакого конферансье в розовом
блестящем смокинге (Анастасия Полежаева).
В
основу спектакля вошли три истории про
Колобка и Булочкина — про пропажу
мальчика Лёши, про похищение ста пачек
мороженного и про побег из тюрьмы
охотника за собаками Дебиленко. Через
эти детективные приключения в спектакле
раскрываются другие темы — непомерные
ожидания родителей, возложенные на
детей, выгорание и конспирология.
Сценографию
и костюмы к спектаклю Филипп Шкаев, как
обычно, придумал сам. Свет спектакля —
синий. На нём выделяется ярко-красный
телефон, звонка которого всегда так
ждёт Колобок и так опасается Булочкин.
Сверху на столбе, к которому крепится
телефон, горит вывеска: «НПДД».
В
первой части мы знакомимся с детективами
из Неотложного пункта добрых дел. Колобок
(Анастасия Хуртай), как и многие подобные
ему детективы, немного холоден и слишком
сосредоточен, чтобы заметить переживания
своего напарника — уставшего вечно
быть на вторых ролях и на побегушках
Булочкина (Марина Земцовская). Детективам
предстоит разыскать пропавшего мальчика
и попутно выяснить непростую правду об
отношениях детей и взрослых.
Логика
детективной трилогии ведёт к тому, чтобы
во второй части уставший Булочкин
взбунтовался. Этого персонажа в спектакле
ждут самые головокружительные перемены.
Он ощущает, что живёт не свою жизнь,
борется с голосами родителей в своей
голове и идёт к мечте детства.
Третья
часть всё расставит по местам. И, по
традиции детективной трилогии, в этой
части ожидается появление Большого
злодея. Но всё точно закончится хорошо
— Новый год всё-таки. Хотя помощь придёт
с неожиданной стороны. А ещё будет много
песен и танцев.
По
доброй традиции, накануне официального
старта новогодней кампании в театре
прошёл социальный показ. Первыми
спектакль увидели воспитанники
Архангельского центра содействия
семейному устройству «Мамонтёнок» и
подопечные центра помощи совершеннолетним
гражданам с ментальными особенностями,
сообщает пресс-служба Архангельского
молодежного театра.
Напомним, в родные стены пановцы вернулись совсем недавно — в середине декабря завершился первый этап ремонта театрального особняка на Логинова.
Возвращение
домой архангельская молодежка отметила
большим концертом.
Напомним,
в начале этого сезона легендарный
театр Панова вел кочевой образ жизни —
привычный особняк на Логинова был
на ремонте.
Поэтому первую премьеру сезона, спектакль Дмитрия Крестьянкина «Человек для любой поры», пановцы представили в сентябре — на сцене культурного центра «Звезда Севера».
А первый спектакль сезона «пановцы» сыграли на малой сцене Архангельского театра кукол.
Собственно, «кочевой» сезон пановцев стартовал еще в середине августа: именно тогда прошел первый сбор труппы после летних каникул. И прошел он тоже на гостевой площадке.
А прежде бессменный художественный руководитель театра Виктор Панов раскрыл секреты нового сезона «молодежки».