Напомним,
впервые про Елену и ее сына Максима
«Правда Севера» написала в марте 2021
года.
Елена
с тяжёлым ребёнком, у Максима паллиативный
статус — ДЦП, отягощённое тяжёлыми и
множественными нарушениями в развитии,
живут
в бывшем старом общежитии по улице
Гагарина, где на 13 комнат на этаже один
душ. Это жилье Елена получила тридцать
лет назад, как выпускница детского дома.
В доме нет ни лифта, ни пандуса. Постоянно
происходят какие-то коммунальные
трагедии — то потоп, то пожар.
Ещё осенью 2020 года межведомственная комиссия пришла к выводу, что жить в таких условиях с тяжёлым ребёнком невозможно — доступная среда абсолютно отсутствует. Но дальше констатации дело не продвинулось. Никто из чиновников, по сути, не озаботился тем, чтобы реально создать для тяжелобольного мальчика «допустимые условия».
Весной 2023 года «Правда Севера» вновь побывала в гостях у Баскаковых, но уже вместе с благотворительным фондом «Надежда на каждого».
Директор
фонда Евгений Томилов предложил тогда
радикальное решение — собрать деньги
на покупку квартиры для Елены с Максимом.
Для этого фонд даже создал специальный
проект «Максиму — с миру по нитке». Но
собрать удалось не так много — около
80 тысяч рублей.
Между тем, историей Баскаковых заинтересовалась прокуратура Архангельска и провела проверку соблюдения жилищных прав ребенка-инвалида.
В результате прокурорской проверки было установлено, что «жилое помещение ещё в октябре 2020 года признано непригодным для проживания, в связи с его несоответствием специальным требованиям доступности для инвалидов. При этом техническая возможность для приспособления жилья и общего имущества в многоквартирном доме, в связи с конструктивными особенностями здания (общежития), — отсутствует.
Кроме того, семья несовершеннолетнего с ноября 2016 года состоит на учете в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения.
Прокурор обратился с иском в суд о возложении на администрацию городского округа „Город Архангельск“ обязанности предоставить по договору социального найма ребенку — инвалиду и членам его семьи благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим требованиям».
Решение суда вступило в законную силу. В пресс-службе ведомства «Правде Севера» пояснили, что его исполнение находится на особом контроле в прокуратуре города.
Мы связались с Еленой Баскаковой. По ее словам, чувства от того, что она выиграла суд, — смешанные.
- Настроение разное. И верится и не верится, — признается Елена. — Но постановление о возбуждении исполнительного производства я уже получила. Конечно, хочется верить в лучшее…
Пока сдержанный оптимизм и у Евгения Томилова. По его словам, сбор средств фонд тоже не приостанавливает.
— На эту тему мы уже разговаривали с председателем регионального отделения ВОРДИ Юлией Лукьяненко, — поясняет Евгений Томилов. — Юридически сбор был официально объявлен на улучшение жилищного имущества семьи Баскаковых. Поэтому все собранные деньги пойдут по назначению — на ремонт. Когда Елене выдадут квартиру, ремонт в любом случае понадобится. Тот же санузел, мы уже знаем по опыту, скорее всего, будет не приспособлен для особого ребенка.
Решение
суда вступило в законную силу, но,
безусловно, на его исполнение уйдет
время. Сколько? Никто точно не скажет.
Поэтому, в ладоши пока особо пока не
хлопаем, — говорит Евгений Томилов. — Но
самое главное, что дело сдвинулось.
Первый шаг сделан.