02.08.2023 11:48

В Архангельске завершен капитальный ремонт железнодорожного моста через Северную Двину

В церемонии открытия моста в режиме видеосвязи приняли участие глава РЖД Олег Белозёров и губернатор Архангельской области Александр Цыбульский
Фото: ©PressFoto

О завершение работ сообщает официальный телеграм-канал РЖД.

- Мост в Архангельске имеет огромное значение для жителей региона. И, что особенно важно, нашим строителям удалось провести капитальный ремонт без остановки движения по нему, — подчеркнул Олег Белозёров в ходе церемонии открытия.

Как уточнили в РЖД, Северодвинский (железнодорожный) мост в Архангельске - это уникальное инженерное сооружение: самый северный в мире и самый большой в России мост с вертикальной подъёмной системой.

Подвижный пролёт для пропуска судов по реке достигает 88 метров. Днём по нему идут поезда и автомобили, а ночью пролёт поднимается для навигации.

С 2019 года железнодорожники отремонтировали опоры и металлические пролёты, заменили мостовое полотно, установили новые подъёмные механизмы, смонтировали системы навигации, сигнализации и видеонаблюдения.

Напомним, работы по капитальному ремонту моста стартовали в октябре 2019 года.

Необходимость ремонта обусловлена солидным возрастом инженерного сооружения. Естественно, что за годы эксплуатации механическое оборудование и обустройства вертикально-подъёмного пролётного строения морально и физически устарели. Чтобы продлить срок службы моста, требуется его «пролечить».

Главная особенность моста в том, что он является совмещённым, по нему передвигаются сразу железнодорожный, автомобильный транспорт и пешеходы, плюс осуществляется подъём пролётной части для пропуска судов. Поэтому основные сложности, возникающие при таком масштабном ремонте – это организация взаимодействия между смежными участниками процесса.

В июле прошлого года было объявлено, что работы вышли на завершающую стадию.


Справка

Железнодорожный мост через Северную Двину в Архангельске открылся 5 ноября 1964 года – именно в этот день по мосту прошёл первый поезд. Специалисты называют такие мосты совмещёнными, так как он состоит из автомобильной и железнодорожной части.

Строительство моста велось семь лет. В те годы архангельский мост был самым большим в бывшем СССР мостом с вертикально-подъёмной системой: его разводной пролёт – 88 метров. При помощи электропривода пролёт можно поднять за десять минут, для подъёма вручную потребуется две бригады по 12 человек. Длина моста от шлагбаума до шлагбаума почти два километра.

Сегодня железнодорожный мост через Северную Двину – единственная возможность для поездов попасть в областной центр. Он способен пропускать до 60 поездов в сутки.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.