Начаты работы по ремонту опор, обустраиваются подъездные дороги для техники, оборудуется строительная площадка
До конца года планируется развернуть ремонт мостового полотна, замену дефектных металлических элементов пролётных строений и кабельных коробов, обустройств разводного пролётного строения.
Необходимость ремонта обусловлена солидным возрастом инженерного сооружения – в ноябре мост отметит своё 55‑летие. Естественно, что за годы эксплуатации механическое оборудование и обустройства вертикально-подъёмного пролётного строения морально и физически устарели. Чтобы продлить срок службы моста, требуется его «пролечить».
Работа в диалоге
Главная особенность моста в том, что он является совмещённым, по нему передвигаются сразу железнодорожный, автомобильный транспорт и пешеходы, плюс осуществляется подъём пролётной части для пропуска судов. Поэтому основные сложности, возникающие при таком масштабном ремонте – это организация взаимодействия между смежными участниками процесса. Для конструктивного диалога проводятся совещания и рабочие встречи, в том числе и на уровне министерства транспорта Архангельской области. Это помогает решать вопросы в рабочем порядке.
Подрядные организации, которым доверен ремонт, были выбраны после проведения конкурсных процедур. Это ООО ФСК «Мостоотряд-47», ООО «Машстроймост», АО «НПП «Промтрансавтоматика» ООО «Росинтруд», ООО «Профинжект».
Поезда пойдут по расписанию
«Основные работы по ремонту моста запланированы на 2020 год, особенно интенсивными они обещают быть в летний период, – отмечает заместитель главного инженера Северной железной дороги по Архангельскому территориальному управлению Сергей Гаревских. – Наша цель – капитальный ремонт опор, металлических пролётных строений, подъёмной части моста, мостового полотна, техническое перевооружение механизмов разводки. Это, конечно, не полный список, но основные позиции обозначены. Выполнение данных работ обеспечит дальнейшую эксплуатацию моста с гарантией безопасности».
Общая сумма затрат на техническое перевооружение и ремонт моста составит порядка 900 миллионов рублей. Средства выделяет ОАО «Российские железные дороги».
И вот ответ на самый главный вопрос, который волнует жителей столицы Поморья: на время ремонтных работ полностью закрывать мост никто не собирается – движение поездов будет осуществляться в обычном рабочем режиме, согласно расписанию. Так что смело планируйте путешествия!
Справка
5 ноября 1964 года в Архангельске открылся железнодорожный мост через Северную Двину – именно в этот день по мосту прошёл первый поезд. Специалисты называют такие мосты совмещёнными, так как он состоит из автомобильной и железнодорожной части.
Строительство моста велось семь лет. В те годы архангельский мост был самым большим в бывшем СССР мостом с вертикально-подъёмной системой: его разводной пролёт – 88 метров. При помощи электропривода пролёт можно поднять за десять минут, для подъёма вручную потребуется две бригады по 12 человек. Длина моста от шлагбаума до шлагбаума почти два километра.
Сегодня железнодорожный мост через Северную Двину – единственная возможность для поездов попасть в областной центр. Он способен пропускать до 60 поездов в сутки.
– При проектировании мостового сооружения в середине прошлого века не учитывался тот факт, что с 1978 года морской порт Архангельск станет круглогодичным, и потребность в подъёме разводной части моста будет возникать в зимний период при любых минусовых температурах.
Благодаря совместной работе правительства Архангельской области и Северной железной дороги, которая велась на протяжении почти десяти лет, удалось выработать комплексные решения, а также найти источники финансирования мероприятия по ремонту разводной части моста.
Мы должны учитывать интересы жителей Архангельской городской агломерации при проведении ремонтных работ, необходимо соблюсти временной баланс между транспортной доступностью и проведением необходимых в настоящее время ремонтных работ.
Важно, чтобы подрядчик неукоснительно придерживался сроков проведения ремонта. Министерство транспорта, со своей стороны, будет участвовать в организационных мероприятиях, осуществлять внешнее наблюдение, при необходимости выступать в роли координатора.