Накануне ход работ на стратегически важном не только для города корабелов, но и для всего Поморья, объекте оценили заместитель председателя правительства Архангельской области Дмитрий Рожин, заместитель министра транспорта региона Дмитрий Красавцев и глава Северодвинска Игорь Арсентьев.
— Реконструкция моста проводится по поручению Президента России Владимира Путина. Поэтому процессу строительства уделяется особое внимание. Готовность объекта составляет более 80%, на месте мы обсудили со всеми подрядными и субподрядными организациями техническую возможность выполнения работ, — рассказал Дмитрий Рожин по итогам инспекции.
Сейчас на объекте наблюдается затруднение движения транспорта из-за того, что коммунальщики на дороге переносят сети и занимают при этом часть дороги.
— Проговорили с эксплуатирующими организациями график переноски электросетей и горячего водоснабжения. Они заверили, что работы по прокладке сетей будут завершены за месяц. После этого, надеемся, пробок будет меньше, — сказал зампред.
Проектом реконструкции, помимо возведения нового мостового сооружения, предусмотрено расширение Ягринского шоссе до четырех полос, устройство тротуаров, велосипедной дорожки, наружного светодиодного освещения и ливневой канализации.
Сейчас на объекте продолжается асфальтирование шоссе. Со слов представителя подрядной организации Алексея Фофанова, почти на 99 процентах участка уложено два слоя покрытия, осталось сделать верхний слой и обустройство дороги, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Протяженность
моста составляет практически три
километра. В прошлом году специалисты
подрядной организации выполнили
устройство покрытия проезжей части
на мосту и сопряжениях, уложили
один из трех слоев асфальта на Ягринском
шоссе, смонтировали ограждения
безопасности и опоры освещения.
Напомним, в ноябре прошлого года в Северодвинске открыли движение по новому Ягринскому мосту и начали демонтаж старого. Пока автомобили могут проезжать по двум полосам из четырёх.
Работы по сооружению нового моста начались в 2019 году. При этом в проектной документации, разработанной еще в 2012 году, когда изначально планировалось начинать реконструкцию, потребовалась существенная корректировка, в связи с чем объем работ и их стоимость увеличились.
Добавим, что на объекте впервые в Архангельской области применена особая технология возведения фундамента опор, которая использовалась при строительстве Крымского моста.
Стоимость объекта — более трех миллиардов рублей. Финансирование ведётся из федерального бюджета.