— Технология RCD-бурения в последнее время начала активно применяться, например, при строительстве морских причалов, в том числе и на Дальнем Востоке, — рассказал гендиректор компании-подрядчика Владислав Уткин. — При заливке колонн металлические оболочки погружают на глубину до 40 метров в илистый грунт Никольского устья. Буровая установка находится непосредственно на оболочке и убирает грунт. В Поморье эта технология используется впервые.
На сегодняшний день на объекте реконструкции Ягринского моста устроены подходы, установлены все опоры, собрано одно из металлических пролетных строений. Сейчас подрядчик готовится к надвижке второго пролета и монтажу железобетонных балок пролетного строения. Работы ведутся в круглосуточном режиме.
Накануне с инспекцией на объекте побывали заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников и директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.
— Подрядчик намерен и далее выдерживать высокий темп, который был взят с самого начала. Работы ведутся в соответствии с графиком, все материалы и ресурсы для этого есть, — отметил Денис Кулижников.
В пресс-службе Архангельскавтодора напомнили, что, согласно контракту, новый мост планируется сдать в эксплуатацию в сентябре 2023 года. Стоимость объекта — более трех миллиардов рублей. Финансирование ведётся из федерального бюджета.