После сдачи всего объекта в эксплуатацию по этим полосам будет осуществляться движение с материковой части город на Ягры.
А с пролётных строений обратного направления строительная техника будет осуществлять демонтаж существующего моста, движение по которому закрыто с 31 октября.
-
Впереди у строителей ещё много работы.
В частности, будет демонтирован старый
мост. Это технически сложная процедура,
она начнётся через считанные дни.
Строителям нужно завершить также
дорожные работы. Но автомобильное
движение уже началось, — подчеркнул
глава Северодвинска Игорь Скубенко.
Осталось
покрасить пролётные строения (это будет
делаться в тёплое время года), сортировать
системы водоотведения, видеонаблюдения
и пункт охраны по требованиям транспортной
безопасности.
На пролётных строениях обратного направления после завершения работ по демонтажу существующего моста будет уложен верхний слой асфальта и смонтировано ограждение.
На Ягринском шоссе в настоящее время уложен один слой асфальта. В следующем году, как только позволит погода, будут уложены оставшиеся два слоя асфальтобетонного покрытия. Сейчас идёт устройство железнодорожного переезда и переустройство тепловых сетей на участке у нефтебазы. Помимо этого, завершена перекладка водопровода напротив автобусной остановки у ТЭЦ-1.
Работы выполняются в соответствии с календарным графиком, подчеркнули в пресс-службе администрации города.
Весь мост вместе с реконструированным Ягринским шоссе будет вводиться в эксплуатацию через год, сообщил генеральный директор компании-подрядчика Владислав Уткин.
- В зимний период мы будем демонтировать пролётные строения старого моста, а весной приступим к разборке опор. Тогда же начнём обустройство подходов и пешеходных дорожек. Новый мост удовлетворяет всем требованиям нормативной документации и может эксплуатироваться до капитального ремонта не менее 25 лет, — отметил он.
Напомним, строительство нового моста через Никольское устье Северной Двины и реконструкция Ягринского шоссе выполняется в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Согласно заключенному с ООО «Автодороги» муниципальному контракту, стоимость работ составляет почти 3 миллиарда 462 миллиона рублей.
Работы по сооружению нового моста начались в 2019 году. При этом в проектной документации, разработанной еще в 2012 году, когда изначально планировалось начинать реконструкцию, потребовалась существенная корректировка, в связи с чем объем работ и их стоимость увеличились.
Добавим, что
на объекте впервые в
Архангельской области применена особая
технология возведения фундамента опор,
которая использовалась при строительстве
Крымского моста.